Не наступить дважды на одни грабли

Как показала практика прошлых лет, да это и закономерно, те хозяйства, где начинают подготовку землеобрабатывающей и посевной техники в зимние месяцы, весна не застанет врасплох. Надеяться на то, что поле позовет не скоро и еще можно оттянуть работы по ремонту техники, более чем безрассудно. Поэтому на недавно состоявшемся заседании совета районного управления сельского хозяйства и продовольствия была поставлена конкретная задача: всю почвообрабатывающую и посевную технику поставить на линейку готовности до первого февраля. Нужно отдать должное руководителям и инженерной службе таких хозяйств, как КСУП “совхоз “Кормянский”, СПК “Лепешинский”. Близки к завершению этих работ в КСУП “совхоз им. Чапаева”. Анализируя состояние дел в остальных хозяйствах, удивляешся неоправданному оптимизму отдельных руководителей, дескать, осталось по мелочам.

А вот на этих мелочах мы зачастую спотыкаемся, иными словами, наступаем дважды на одни и те же грабли. Как результат — поломки, поиск запчастей и в итоге — простой техники. Безусловно, есть все основания утверждать, что нынешний весенний сев пройдет более качественно и в оптимальные сроки. Такую надежду вселяет и пополнение более мощной и производительной техникой. На полях будут работать четыре новых энергонасыщенных трактора марки “Беларус — 3022”, четыре агрегата немецкого производства “Хорс”, которые проводят сразу три операции после вспашки: дискование, прикатку и посев. Появился в районе и такой высокопроизводительный агрегат, как АПП-6. Уже последняя цифра говорит о том, что захват его составляет 6 метров. Такая новинка будет приобретена всеми сельхозпредприятиями и кооперативами. — Сделаны соответствующие выводы из просчетов прошлых лет по своевременной доставке узлов и агрегатов на Гомельский мотороремонтный завод, — рассказывает начальник Государственного технического надзора С.И. Русый. – Часть из них уже отремонтирована. Но и здесь не все гладко, — продолжает Степан Иванович. – Судите сами. Ремонт одного энергонасыщенного агрегата составляет порядка 7-8 миллионов рублей. А если, например, из КСУП “им. Володарского” их поступило на ремонтный завод четыре, а из СПК “Дубовица” – три, то сумма набегает приличная. Поэтому необходимо срочно изыскать деньги, чтобы ремонтируемые трактора были включены в весенне-полевые работы. Хочется заострить внимание и на таком важном вопросе, как обеспечение хозяйств горюче-смазочными материалами. Не секрет, что ежегодно при проведении различных полевых кампаний, будь это посевная или уборочная страда, нет-нет да и поступают сигналы из хозяйств о нехватке топлива. Отдельные руководители таким образом стараются прикрыть свою нерасторопность, а проще говоря, бесхозяйственность, “объективными” причинами. Конечно, и в эту посевную государство окажет поддержку, но надо же и самим проявить инициативу, наконец, предприимчивость и создать определенный запас горюче-смазочных материалов. Так что на Бога надейся, но и сам не плошай. Говоря о создании каких-то резервных запасов, будь это топливо или запасные части, необходимо решить вопрос и с “резиной” (думать уже некогда). Во всех хозяйствах предостаточно металлолома. Дело осталось за малым: доработать его и сдать на приемные пункты, а взамен получить резинотехнические изделия. Особой заботой для руководителей была и остается подборка и расстановка механизаторских кадров. Редко кто из директоров КСУПов и председателей СПК может похвастаться, что в состоянии обеспечить механизаторами двухсменку. А если оно и так, то отдельные трактористы не имеют разрешающих категорий. А отсюда штрафы как механизаторов, так и инженеров, которые игнорируют правила выпуска техники на линию. — Мы эти просчеты стараемся как-то компенсировать – утверждает С.И. Русый. В учебно-курсовом комбинате набрана группа из 15 человек, которые после окончания учебы смогут трудиться на тракторах марки “МТЗ- 80”. Более двадцати человек получат категорию “В” и “D”, что даст возможность работать на энергонасыщенных тракторах, зерно- и кормоуборочной технике. Есть еще ряд нерешенных вопросов по ремонту и регулировке КАСов, для внесения жидких азотных удобрений, агрегатов, для проведения подкормки и ухода за посевами. Поднятые в этой статье вопросы, сегодня должны решаться в комплексе, что позволит выиграть еще один этап в битве за получение весомого каравая.
Анатолий Ушев
Фото М. Богдановича