Для удобства граждан

Распоряжением председателя Кормянского районного исполнительного комитета В.И. Яцевича от 9 февраля 2009 года создана служба по заявительному принципу «одно окно». Основанием этому послужил ряд важных государственных документов: Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур», Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», Указ Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 года №432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях».


Руководителем службы назначен начальник отдела по контролю, делопроизводству и работе с обращениями граждан управления делами райисполкома Б.С. Максимчиков. Наш корреспондент Виктор Ильющенко встретился с ним и задал ряд вопросов.


— Борис Степанович, давно назрела необходимость создания такой службы, как «одно окно». Не секрет, чтобы взять какую-то нужную справку, получить необходимую информацию, человеку приходится тратить немало времени, порой стоять в очередях. Многие не могут оставить рабочее место, у кого-то маленькие дети. Процедура, знаю по себе, рутинная. Какую помощь может оказать эта служба.


— Принцип «одного окна» в нашем районе действует уже не первый год. Но совершенству нет предела. Каждый, кому необходим тот или иной документ, справка, какое-то разъяснение, должен все это получить без проволочки и бесконечного хождения по инстанциям, кабинетам. На первом этаже райисполкома, в фойе, оборудован кабинет, в котором каждый день уже дежурят специалисты.


— Какой режим работы службы?


— Время работы службы по принципу «одно окно» с 8.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, без перерыва на обед, и в субботу – с 9.00 до 13.00.


— Какие еще специалисты работают в службе по заявительному принципу «одно окно»?


— Главный специалист отдела по контролю, делопроизводству и  работе с обращениями граждан управления делами райисполкома Н.В. Мамян, ведущий специалист отдела В.С. Бугаева, которые обеспечивают прием у граждан документов по административным процедурам, выполняемым райисполкомом, его управлениями и отделами, их регистрацию и выдачу по результатам рассмотрения в установленные законодательством сроки. А также они окажут консультативную помощь по административным процедурам, работе с информационным киоском.


— Борис Степанович, а какие еще специалисты будут привлекаться к работе в службе «одно окно»?


— В соответствии с данным распоряжением председателя райисполкома, к работе в службе привлекаются специалисты управлений и отделов райисполкома согласно утвержденному графику дежурств ответственных работников отделов. Жителям нашего района нужно обратить внимание на то, представитель какой службы и в какой день будет принимать, чтобы постараться по максимуму использовать возможность решения тех или иных вопросов.


Отмечу, что на такие службы как ЗАГС, БТИ, налоговая инспекция деятельность нашей службы не распространяется. Получить документы, касающиеся этих служб, можно по месту их расположения.
О работе службы можно также узнать, позвонив по телефону 2-09-28.


Обращаюсь к руководителям, главным бухгалтерам предприятий, организаций и учреждений, чтобы они чутко и внимательно относились к гражданам в решении их насущных вопросов, не допускали случаев истребования у них документов или справок, которые организация может получить по запросу из другой организации.


ГРАФИК
дежурств, осуществляемых отделами и управлениями райисполкома в службе “Одно окно”


Понедельник — отдел жилищно-коммунального хозяйства
Вторник — отдел архитектуры и строительства
Среда — отдел экономики
Четверг — отдел образования
Пятница, суббота — отдел по труду, занятости и социальной защите