Пойду туда, где мне рады

Магазин начинается и заканчивается благоволением покупателя. Еще несколько лет назад мы, сталкиваясь с невнимательным отношением работников прилавка, стремились заглянуть в частные киоски и палатки. Предприниматель привлекал нас вежливостью, услужливостью и даже угодничеством. Лишь бы товар покупали. Сейчас все изменилось. Порой даже неудобно перед некоторыми продавцами в государственном магазине, столько у них терпения, такта, внимания к самому капризному из нас. В продовольственных отделах магазинов хороший ассортимент товаров, продукты на любой вкус, круглый год на полках свежие фрукты, овощи.


Витрины хорошо оформлены, широкий выбор полуфабрикатов, молочной продукции, кондитерских, колбасных, рыбных изделий. Важно, что расфасованный товар очень доступен каждому покупателю, и когда идешь мимо полки, так и хочется бросить незапланированную упаковку сыра или конфет в корзинку. И главное, что тебе рады. А вот в частной торговле почему-то все далеко не так, как было когда-то. Нет, обеспечение у предпринимателей неплохое, а порой даже лучше, чем в магазинах, но все чаще бывают случаи невнимательного, а порой и грубого отношения работников к людям. Пришлось как-то покупать на рынке свежую морковь. Попросила взвесить парочку. Продавец положила на весы товар без упаковки. На мое замечание женщина ответила: «Буду я из-за двух морковок пакет вам давать». От товара я отказалась. А недавно был случай в магазине «Караван». Час пик. Людей у витрины с колбасными изделиями и копченостями собралось человек восемь. Одна из работниц – В.Н.Маспанова старалась быстро и вежливо отпускать товар. Кстати, я очень люблю, когда меня обслуживает эта скромная, симпатичная женщина. Её коллега стояла рядом спиной к покупателям и вела с кем-то ленивую, довольно громкую беседу по мобильному телефону, никак не реагируя на то, что очередь увеличивается. Когда две женщины у витрины стали обсуждать, какие сосиски вкуснее и какую лучше взять для борща сметану, продавщица повернулась к покупателям и с раздражением сказала: «Можно потише, не видите, я разговариваю!». Очередь просто онемела от такой наглости. После этого случая мне все реже хочется заходить сюда, несмотря на изобилие товаров, современный дизайн витрин, на уважение и профессионализм одной из троих продавцов «Каравана». Но есть и положительное в работе частных торговых точек. Мне нравится заходить в продовольственный киоск, расположенный на втором этаже в здании КБО. Здесь рады каждому человеку и с доброжелательной улыбкой говорят спасибо за покупку. Внимательны к посетителям работники прилавка индивидуальных предпринимателей «мясной лавки» С.М.Хайковой, А.И.Головнева. Они знают, как не потерять постоянного покупателя.
Зоя Горбачева
Фото С. ДРАЧЕВА