Целенаправленная работа

Работа с обращениями граждан сегодня является одним из важнейших направлений в деятельности исполнительных и распорядительных органов, предприятий и организаций, занимающихся обслуживанием населения. Этот вопрос находится на постоянном контроле и регулярно рассматривается на заседаниях районного исполнительного комитета. В 2009 году в райисполком поступило 131 письменное обращение граждан (2008 -159), из них через вышестоящие органы государственного управления – 55 обращений, что на 3 меньше чем в 2008 году. В прошлом году руководством райисполкома, сельисполкомов было принято 297 граждан.


Всеми исполнительными и распорядительными органами власти района за истекший год рассмотрено 614 письменных и устных обращений, что на 113 обращений меньше по сравнению с 2008 годом. По-прежнему остаются острыми проблемы, связанные с улучшением жилищных условий, качеством оказания коммунальных услуг, трудоустройством и заработной платой. Снизилось количество вопросов социального обеспечения. Из общего количества поступивших в райисполком письменных и устных обращений 86 или 28% решены положительно. Со стороны руководства районного исполнительного комитета принимаются все возможные меры к решению обоснованных обращений граждан и защите их законных интересов.


Однако следует отметить, что отдельными должностными лицами допускается формальное, бесконтрольное отношение к организации данной работы. Руководители, допустившие нарушение законодательства об обращениях граждан, были привлечены к дисциплинарной ответственности. Во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. №2 «О совершенствовании работы с населением» управление делами райисполкома ежемесячно анализирует записи, внесенные в книги замечаний и предложений всех субъектов хозяйствования района, государственных органов и учреждений.


В 2009 году гражданами внесено 28 записей (2008 — 25). Из них соответствуют требованиям вышеуказанного Декрета 10 (2008 — 7). По всем остальным записям (КЖПУП «Корма» — 7, Кормянское райпо — 6, РУПС — 2, ЦРБ — 2, автопредприятие «АТУП — 15» — 1, РОО — 1) приняты меры реагирования, заявителям направлены ответы в соответствии с действующим законодательством. Руководством райисполкома за 2009 год проведено 106 встреч с гражданами по месту жительства, 36 выездов информационных групп. С 10 февраля прошлого года в районном исполнительном комитете создана служба «одно окно», которая осуществляет 59 административных процедур. Проведено 5 семинаров с секретарями сельских исполнительных комитетов, ответственными работниками управлений и отделов райисполкома, учреждений и организаций района, осуществляющими работу с обращениями граждан, в том числе по заявительному принципу «одно окно». С целью упреждения обоснованных обращений по районному радиовещанию проводятся «прямые линии» по наиболее актуальным вопросам жизнедеятельности и жизнеобеспечения района. В 2009 году проведено 4 на радио, а также 9 «прямых линий по телефону» — «Задай вопрос власти».


В ходе проведения «прямых линий» поступило 60 и 48 вопросов соответственно. Информация о работе с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц размещается на сайте Кормянского райисполкома. Целенаправленная работа по защите законных прав и интересов граждан, качественному и своевременному рассмотрению обращений продолжается в текущем году.
Б. МАКСИМЧИКОВ,
начальник отдела по работе с обращениями граждан райисполкома

Целенаправленная работа

Работа с обращениями граждан сегодня является одним из важнейших направлений в деятельности исполнительных и распорядительных органов, предприятий и организаций, занимающихся обслуживанием населения. Этот вопрос находится на постоянном контроле и регулярно рассматривается на заседаниях районного исполнительного комитета. В 2009 году в райисполком поступило 131 письменное обращение граждан (2008 -159), из них через вышестоящие органы государственного управления – 55 обращений, что на 3 меньше чем в 2008 году. В прошлом году руководством райисполкома, сельисполкомов было принято 297 граждан. Всеми исполнительными и распорядительными органами власти района за истекший год рассмотрено 614 письменных и устных обращений, что на 113 обращений меньше по сравнению с 2008 годом.


По-прежнему остаются острыми проблемы, связанные с улучшением жилищных условий, качеством оказания коммунальных услуг, трудоустройством и заработной платой. Снизилось количество вопросов социального обеспечения. Из общего количества поступивших в райисполком письменных и устных обращений 86 или 28% решены положительно. Со стороны руководства районного исполнительного комитета принимаются все возможные меры к решению обоснованных обращений граждан и защите их законных интересов. Однако следует отметить, что отдельными должностными лицами допускается формальное, бесконтрольное отношение к организации данной работы. Руководители, допустившие нарушение законодательства об обращениях граждан, были привлечены к дисциплинарной ответственности.


Во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. №2 «О совершенствовании работы с населением» управление делами райисполкома ежемесячно анализирует записи, внесенные в книги замечаний и предложений всех субъектов хозяйствования района, государственных органов и учреждений. В 2009 году гражданами внесено 28 записей (2008 — 25). Из них соответствуют требованиям вышеуказанного Декрета 10 (2008 — 7). По всем остальным записям (КЖПУП «Корма» — 7, Кормянское райпо — 6, РУПС — 2, ЦРБ — 2, автопредприятие «АТУП — 15» — 1, РОО — 1) приняты меры реагирования, заявителям направлены ответы в соответствии с действующим законодательством. Руководством райисполкома за 2009 год проведено 106 встреч с гражданами по месту жительства, 36 выездов информационных групп. С 10 февраля прошлого года в районном исполнительном комитете создана служба «одно окно», которая осуществляет 59 административных процедур.


Проведено 5 семинаров с секретарями сельских исполнительных комитетов, ответственными работниками управлений и отделов райисполкома, учреждений и организаций района, осуществляющими работу с обращениями граждан, в том числе по заявительному принципу «одно окно». С целью упреждения обоснованных обращений по районному радиовещанию проводятся «прямые линии» по наиболее актуальным вопросам жизнедеятельности и жизнеобеспечения района. В 2009 году проведено 4 на радио, а также 9 «прямых линий по телефону» — «Задай вопрос власти». В ходе проведения «прямых линий» поступило 60 и 48 вопросов соответственно. Информация о работе с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц размещается на сайте Кормянского райисполкома. Целенаправленная работа по защите законных прав и интересов граждан, качественному и своевременному рассмотрению обращений продолжается в текущем году.
Б. МАКСИМЧИКОВ,
начальник отдела по работе с обращениями граждан райисполкома