Опять двадцать пять

Проверка показала, что ОАО «Гомельский КСК» и ОАО «Гомельский ДСК» допущены факты использования в 2007-2009 гг. средств инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь в размере 12,6 млрд. руб. и 26,1 млрд. руб. соответственно в нарушение условий инвестиционных договоров, предусматривающих увеличение доли государства в уставных фондах обществ на сумму использованных средств, которые до настоящего времени не выполнены. Установлено, что ОАО «Гомельский КСК» в декабре 2007 г. и декабре 2008 г. за счет средств инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь произведена закупка технологического оборудования на общую сумму 772,3 млн. руб., которое с момента приобретения не используется в связи с отсутствием комплектующих, необходимых для его эксплуатации. Кроме того, при осуществлении внешнеторговых операций общество по 3 внешнеторговым договорам не обеспечило поступление товара по импорту на общую сумму 249504 евро, превысив установленный законодательством срок от 46 до 61 дня, а также по 2 внешнеторговым договорам по экспорту общей стоимостью 320836 росс. руб., превысив установленный законодательством срок от 38 до 503 дней.


В результате использования средств на цели, не предусмотренные инвестиционным договором, допущено нецелевое использование средств инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства в размере 19,5 млн. руб. Обществом допущена безлицензионная деятельность — выполнение работ по устройству монолитных железобетонных конструкций объемом более 10 куб. метров на объекте I уровня ответственности. ОАО «Гомельский ДСК» допущены завышения стоимости строительно-монтажных работ по двум объектам на общую сумму 57,8 млн. руб., которая в ходе проверки исключена из стоимости строительства объекта, восстановлена обществу. В результате необоснованного применения понижающего коэффициента эффективности ОАО «Гомельский ДСК» допущено занижение и недовзыскание арендных платежей на сумму 16310,46 евро при сдаче в аренду нежилых помещений. Комитетом области рассматривается вопрос о привлечении за допущенные нарушения юридических лиц и виновных должностных лиц к административной ответственности. Материалы указанных проверок готовятся для рассмотрения на заседании коллегии Комитета области.
***
Проверкой ОАО «Гомельский химический завод» выявлены факты превышения сроков проведения внешнеторговых операций. Так, по 4 контрактам на поставку сырья для основного производства обществом не обеспечена поставка товара в сроки, установленные законодательством, которые превышены от 2 до 52 дней на общую сумму 90161,5 евро и 1749850 росс. руб. В 2007-2008 гг. обществом не выполнены государственные контракты на поставку металлолома для государственных нужд. В 2007 – 2008 гг. недопоставлено 2637,6 тонн металлолома на 622,8 млн. руб. В результате утверждения и применения завышенной линейной нормы расхода топлива на работу автомобиля обществом излишне списано 2841 л бензина на сумму 4,2 млн. руб. За допущенные нарушения Комитетом области применены меры административной ответственности к предприятию в размере 311,4 млн. руб., 139,2 тыс. росс. руб., 9196 евро и 2 его должностным лицам на общую сумму 1,4 млн. руб.
***
Войсковой частью 48694 не обеспечено соблюдение законодательства при осуществлении государственных закупок. Так, в нарушение действующего законодательства в 2008 году не проводилась установленная процедура переговоров при выборе подрядных организаций на выполнение работ по текущему ремонту зданий казармы, а также при приобретении строительных материалов. В июле 2009 г. при проведении закупки комплектов деталей на сумму 5,3 млн. руб. конкурентный лист фактически оформлен до поступления в войсковую часть коммерческих предложений поставщиков. Установлены факты оплаты в 2008 году кредиторской задолженности, которая не числилась по данным учета и отчетности войсковой части. Так, войсковой частью в октябре – декабре 2008 г. оплачена не состоящая по учету задолженность на общую сумму 5,6 млн. руб. за работы, выполненные в 2007 году. В нарушение действующего законодательства, приобретенные строительные материалы на сумму 4,5 млн. руб., в течение 2008 года были сняты с учета без их фактического расхода. Инвентаризация данных материальных средств за 2008 — 2009 годы не проводилась, должностное лицо, ответственное за их хранение и использование, не назначалось. В ходе проверки указанные товарно-материальные ценности восстановлены по учету.


При сверке фактического наличия и технического состояния зданий и сооружений, числящихся за войсковой частью, установлено, что здание склада площадью 457 кв. метра используется неэффективно: неиспользуемая площадь здания составляет 65,2%, здание обесточено, фундамент требует укрепления. В 2009 году затраты по содержанию здания составили 0,6 млн. руб. По результатам проверки Комитетом области рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.
***
Проверкой ОАО «Строительно — монтажный трест № 27» установлено, что обществом в нарушение действующего законодательства, условий договоров поставки товаров для государственных нужд, заключенных с РПУП «Гомельвтормет», недопоставлено за 2008-2009 гг. 687,8 тонн товаров (лома и отходов черных металлов) на сумму 148,3 млн. руб. Обществом допущены факты неэффективного использования привлеченных кредитных средств в размере 470,0 млн. руб. Так, в ноябре-декабре 2009 г. с целью внедрения на заводе ЖБИ линии по производству бетона, произведена закупка специализированного оборудования на общую сумму 486,4 млн. руб., в том числе за счет кредитных средств – 470,0 млн. руб. При этом на момент проведения проверки (05.03.2010) данное оборудование не смонтировано и находилось на складе завода ЖБИ. Установлены факты не выполнения обществом заданий Минстройархитектуры по вводу в эксплуатацию объектов. Кроме того, ОАО «Строительно-монтажный трест № 27» допущено завышение стоимости строительно-монтажных работ по объекту «14-этажный жилой дом по ул. Технической в г. Гомеле» (ЖСПК-195) в результате завышения стоимости материалов, а также приписок объемов выполненных работ на сумму 23,4 млн. руб. Результаты проверки рассматриваются Комитетом области в соответствии с действующим законодательством.
В. Стадольник,
председатель Комитета государственного контроля Гомельской области