На пороге осень

ДОЖДЬ
В дождливую погоду самое главное — помнить о соблюдении скоростных режимов. Во-первых, потому, что именно в условиях дождя, в отличие от сухой трассы, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути.


Во-вторых, ухудшается видимость водителем проезжей части и всего, что на ней расположено. Критически опасна пыле-грязевая пленка, по своей консистенции напоминающая масло, которая образуется на дороге в первые минуты дождя. В этот момент велика вероятность заносов, скольжения и пробуксовки, что довольно часто приводит к столкновениям. Принимая во внимание этот фактор, при въезде автомобиля в полосу дождя необходимо принять меры для снижения скорости, но делать это нужно плавно, избегая резких маневров и торможений. Большую опасность таят в себе лужи.


Лишь неопытные водители (или же «бесбашенные») влетают в озерцо «масштаба проезжей части», поднимая тучу брызг, не задумываясь, что раньше на этом самом месте виднелась выбоина или яма. Помните! Подвеска вам еще «вспомнит» об этом случае. А вообще от этого страдает не только подвеска, но и тормозная система. Вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки ощутимо снижает эффективность торможения. Именно поэтому, проехав через большую лужу, не торопитесь разгоняться, а несколько раз плавно и легонько нажмите педаль тормоза. Это действие немного просушит накладки тормозных колодок. Состояние покрышек играет также значительную роль в управлении автомобилем во время дождя.


Существует такое понятие, как «аквапланирование». Колеса не успевают выдавливать с асфальта скопившийся слой воды, поэтому коэффициент сцепления автомобиля с проезжей частью значительно снижается, и теряется управляемость. Действия водителя в этот момент должны быть обдуманы и в то же время решительны. В первую очередь, не изменяйте траекторию движения. Затем быстро, но обязательно плавно уменьшите подачу топлива и снизте скорость движения. Ни в коем случае не прибегайте к помощи педали тормоза, в противном случае ваш автомобиль попросту начнет заносить. Выполнить маневр можно лишь после того как колеса войдут в сцепление с асфальтом.


ТУМАН
Основной вид дорожно-транспортных происшествий в условиях плохой видимости — в том числе в туман – наезд на неподвижное препятствие или же движущееся транспортное средство, пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Именно поэтому главное условие безопасной езды в условиях тумана – значительное снижение скорости движения. Непредсказуемость заключается в том, что искажается расстояние до объекта, а также информация о том, движется он, либо находится в неподвижном состоянии. И еще один немаловажный момент должен учитывать водитель, управляя автомобилем в туман – умелое пользование световыми приборами во многом поможет избежать неприятностей при ограниченной видимости.


Используйте не дальний, а ближний свет. Данная необходимость вызвана тем, что, отражаясь в мельчайших частицах тумана, мощный пучок дальнего света создает впечатление «движения в молоке», тем самым лишая водителя ориентировки. Самым действенным средством являются противотуманные фары, однако эффективность их использования зависит от правильной установки и регулировки. Поэтому, приобретя такие фары, не скупитесь – обратитесь за помощью к профессионалам. Ведь от этого, во многом, зависит Ваша безопасность и, может быть, безопасность других людей.


Это лишь несколько советов, руководствуясь которыми, вы сможете чувствовать себя более уверенно за рулем автомобиля в условиях дождя и тумана. Однако во всех случаях необходимо помнить о главном: «Безопасность водителя зависит от его физического состояния и дисциплинированности». Поэтому, отправляясь в путь, хорошенько отдохните, а сев за руль, не забывайте об уважении к другим участникам дорожного движения. Счастливого пути!
ГАИ ОВД Кормянского райисполкома