Будни автопредприятия

О пассажирских и грузовых перевозках
Как рассказал далее нам Григорий Михайлович, по состоянию на 1 октября этого года в объемном парке филиала состоит 20 единиц подвижного состава, в том числе 18 автобусов и два грузовых автомобиля. Транспорт характеризуется разномарочностью и значительным износом. Пассажирские перевозки в районе осуществляются на 20 маршрутах.


Пригородные перевозки в общем объеме выручки от реализации предприятия составляют 30,2%. Выполняются в основном автобусами ПАЗ-3205, МАЗ-256. Общая протяженность обслуживаемой маршрутной сети 246 км. Данные перевозки являются социально-значимыми, поэтому работа осуществляется по фиксированным тарифам, устанавливаемым облисполкомом. Предприятие получает бюджетную субсидию на возмещение разницы в ценах.


Ввиду социальной значимости и необходимости выполнения социальных стандартов, транспортники вынуждены обслуживать маршруты с незначительным пассажиропотоком, что влечет за собой снижение окупаемости перевозок, которые подвержены сезонным колебаниям. Максимальное количество пассажиров перевозится в летнее время. В общем объеме выручки от реализации предприятия междугородние перевозки составляли в 2009 году 34,4%. Они выполняются автобусами «Радимич», МАЗ-256 и «Люб-лин». Работа на этих маршрутах осуществляется по фиксированным тарифам, устанавливаемым Министерством экономики.


Общая протяженность междугородней маршрутной сети 797 км. Самым слабым местом филиала стали грузовые перевозки. После передачи грузового подвижного состава другим паркам, за необеспечение выработки, на балансе предприятия фактически нет грузовых автомобилей. Но наблюдаемые в Кормянском районе стабильные тенденции роста объемов строительства и реконструкции, развития сельхозпредприятий, проведения благоустройства территорий и связанные с этим автотранспортные услуги предопределяют стабильный спрос на местный транспорт.


О прочих видах деятельности
На них в структуре выручки от реализации приходится 4-5%. А это оказание услуг организациям и частным лицам, сдача в аренду неиспользуемых зданий и помещений, услуги автовокзала и другое. Как отметил Г.М. Диковицкий, филиал в поиске новых источников получения дополнительных доходов. Так, например, недавно была открыта автомойка с применением бесконтактной технологии с помощью аппарата высокого давления, эффект сушки с нанесением воска.


Получена лицензия на розничную торговлю. Получено разрешение Министерства связи на подключение платной телефонной справки о расписании движения маршрутной сети и другой информации, которая касается профессиональной деятельности. Также не отстают и от новых направлений в сфере транспорта и логистики. Изыскивают возможности оборудовать транспорт приборами спутниковой навигации, камерами видеонаблюдения и др.


На предприятии пытаются развивать туристические услуги. В 2010 году планируется приобрести одну единицу автобуса малой вместимости «Радимич». О людях Штат предприятия по сравнению с прошлыми годами несколько уменьшился. Но, несмотря на сложности, есть в коллективе и свои передовики, и те, кто отдал предприятию значимый отрезок своей жизни. А это водители: Петр Кириллович Солохин, Борис Иванович Туркин, Александр Михайлович Жлобо, Валерий Петрович Гулевич; слесарь Николай Николаевич Макеенко. А вот диспетчер Алла Анатольевна Шугаева награждена Почетным серебряным знаком «Автомобилист», а водитель Василий Иванович Панченко – Почетной грамотой ОАО «Гомельоблавтотранс».


Вместо послесловия Да, филиал №15 ОАО «Гомельоблавтотранс» переживает нелегкие времена. Но, есть надежда, что они минуют. И вновь парк пополнится грузовыми автомобиля, а пассажирский состав – новыми автобусами. Не будут водители и слесари думать, где бы достать запчасть, и не лопнут ли завтра колеса. А сам транспорт будет храниться в теплых, чистых гаражах. Штат составят профессионалы, которые будут получать достойную заработную плату, исходящую из большой прибыльности предприятия. Но пока это только мечты.
Виктор Ильющенко
Фото автора