Качество образования на всех уровнях

— Наталья Игоревна, этот год не совсем обычный. Завершается очередная пятилетка. Чего удалось добиться, а что еще предстоит сделать?
— На протяжении пяти лет деятельность учреждений образования района была направлена на решение ряда проблем, приоритетными из которых являлись: достижение качества образования на всех уровнях; забота о физическом и психическом здоровье подрастающего поколения; профилактика социального сиротства и правонарушений в молодежной среде; укрепление материально-технической базы. Многое удалось сделать. Открыты новые формы дошкольного образования. С прошлого года в районе действует гимназия. Одним из показателей результативной работы являются победы учащихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях областного, республиканского и международного уровней. Дипломами областной и республиканской олимпиад награждены: 2007/2008 – 1 учащийся, 2008/2009 – 2 учащихся, 2009/2010 – 4 учащихся. Отмечается положительная динамика участия и результативности в конкурсах, научно-практических конференциях. Кроме этого ежегодно увеличивается процент поступления в высшие учебные заведения. В 2006/2007 году – 12%, 2007/2008 – 14,6%, 2008/2009 – 22%, 2009/2010 – 25,3%. Однако результаты централизованного тестирования, к сожалению, оставляют желать лучшего. И здесь нам многое предстоит сделать.


— Бесспорно, главное — это знания, которые ученики получают на уроках, но ведь для сдачи ЦТ необходима дополнительная подготовка. Как она осуществляется в учреждениях образования?
— В рамках реализации Декрета № 15«Об отдельных вопросах общего среднего образования» в районе была проведена большая работа по удовлетворению образовательных запросов учащихся через организацию факультативных занятий. Наиболее востребованы во всех учреждениях района в прошлом учебном году были факультативы по таким предметам, как математика, белорусский, русский языки, биология. В соответствии с запросами учащихся и их родителей на базе СОШ №1, СОШ №2, гимназии функционировали 10 межшкольных факультативов. Работа в данном направлении продолжается и сегодня.


— Сегодня уже нельзя представить себе нашу жизнь без таких понятий, как компьютер и Интернет. А как достижения научно-технического прогресса используют в школах?
— Информатизации системы образования уделяется особое внимание. Практически решен вопрос обеспечения общеобразовательных учреждений современной компьютерной техникой, повсеместно доступна сеть Интернет, во многих имеются мультимедийные установки. Все это позволяет эффективно использовать информационные технологии в процессе обучения.


— Понимая, что многое зависит от учителя, не могу не спросить, какова в районе ситуация с педагогическими кадрами?
— На сегодняшний день обеспеченность учреждений образования специалистами полная, кадровый состав стабилен. Текучесть составляет 2,2 %. В сфере образования заняты свыше 577 специалистов. 60% педагогов имеют высшее образование, более 24% – высшую квалификационную категорию. Совершенствуется система распределения, трудоустройства молодых специалистов. В текущем году их прибыло 42 , 28 — уроженцы района.


— Часто можно услышать, что учитель – это не только профессия, это призвание. Как вы считаете, какой он настоящий учитель?
— Настоящий учитель – это любовь и преданность, вера и терпение, истина и огромное доброе сердце, совесть и благородство, человек, прокладывающий путь и художник жизни, улыбка будущего и факел настоящего. Каких только испытаний не готовит ему беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» после вовремя сказанного доброго слова. Пользуясь случаем, в преддверии праздника, хочу поздравить всех педагогов района и пожелать мудрости и терпения, энтузиазма и творчества, мира и добра.