О работе с обращениями граждан

Небольшая информация на эту тему была опубликована в №17 «ЗнС» от 2 марта этого года в материале под названием «В райисполкоме». С докладом «О работе с обращениями граждан, поступившими в Кормянский районный исполнительный комитет в 2010 году» на заседании исполкома выступил управляющий делами райисполкома Н.Н. Попков. Мы обещали дать более подробную информацию в ближайшем номере газеты.
Руководством райисполкома в 2010 году было проведено 93 приема граждан, на которых принято 215 человек (2009 год – 96 приемов (172). Председателем райисполкома было проведено 25 приемов, на которых принят 121 гражданин (2009 – 24 приема (57).
Общее количество письменных и устных обращений граждан, поступивших в райисполком в 2010 году (346), по сравнению с 2009 годом (303) увеличилось на 43 (за счет устных обращений). Руководством райисполкома и сельскими исполнительными комитетами было принято 307 граждан (2009 – 285).
Всеми исполнительными и распорядительными органами Кормянского района в 2010 году было рассмотрено 601 письменное и устное обращение граждан, что на 15, или на 2,5% больше по сравнению с 2009 годом (566).
Из Администрации Президента Республики Беларусь в райисполком на рассмотрение было направлено 14 обращений, столько же и в прошлом году; Совета Министров РБ – 2 (2009 – 1); Комитета госконтроля – 4 (2009 – 0); Гомельского облисполкома – 33 (2009 – 39).
Из 14 обращений, поступивших в Администрацию Президента РБ из Кормянского района, 10 было направлено напрямую, минуя районную вертикаль. Из них одно решено положительно, по двум даны разъяснения, 5 направлены необоснованно и одно – на контроле.
Из 33 обращений, поступивших в Гомельский облисполком из нашего района, 20 – направлены, минуя районную вертикаль. Из них 5 решено положительно, 6 – направлено необоснованно, по шести даны разъяснения и 3 – на контроле.
Наибольшее количество письменных и устных обращений поступило в райисполком от жителей Боровобудского сельского Совета депутатов (11), Литвиновичского (9), Коротьковского (6); меньше всего – из Ворновского сельского Совета депутатов (2), Лужковского и Староградского (по три).
По-прежнему остаются острыми проблемы, связанные с работой коммунального хозяйства и по улучшению жилищных условий граждан. Увеличилось число обращений по вопросам благоустройства кладбищ в сельских населенных пунктах, но уменьшилось по вопросам предоставления земельных участков, работы транспорта и связи.
В 2010 году незначительно увеличилось количество повторных обращений граждан (2010 год – 12, 2009 – 11), а также коллективных (2010 – 15, 2009 – 14). Основная тематика повторных и коллективных обращений – вопросы ремонта и благоустройства дорог, ремонта жилых домов, водоснабжения, о закрытии животноводческого комплекса, по устранению недостатков при строительстве ЖСК-3, закрытия аптеки в н.п. Барсуки, по сложившейся обстановке в сфере образования и др.
В подавляющем большинстве обращений излагаются сугубо личные вопросы, где необходимы дополнительные финансовые средства, которые не всегда могут быть изысканы.
В данной ситуации граждан не устраивают ответы разъяснительного характера и они продолжают обращаться в вышестоящие госорганы, требуя зачастую необоснованного решения своих проблем.
Со стороны руководства рай-исполкома принимаются все возможные меры к решению обоснованных обращений граждан и защите их законных интересов.
Из общего количества поступивших в райисполком письменных и устных обращений 140, или 53%, были взяты на контроль, 36 – разрешено положительно.
Вместе с тем следует отметить, что отдельными должностными лицами первичного звена допускается формальное, бесконтрольное отношение к организации работы с обращениями граждан. Распоряжениями председателя райисполкома к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц, из них 4 начальника отделов, 4 председателя сельисполкомов, 3 специалиста райисполкома и 3 управляющих делами сельисполкомов.
Рабочей группой по контролю с обращениями граждан в 2010 году были рассмотрены вопросы работы с обращениями граждан в отделе жилищно-коммунального хозяйства райисполкома и КЖПУП «Корма».
В целях оперативного решения обращений граждан в райисполкоме за 2010 год было проведено 9 прямых телефонных линий «Задай вопрос власти», в которых принимали участие заместители председателя райисполкома, руководители структурных подразделений РИК, а также руководители предприятий и организаций района. Ежеквартально проводились «прямые линии» по районному радиовещанию. В ходе передач граждане смогли получить профессиональное разъяснение по интересующим их вопросам непосредственно в прямом эфире.
Организованы и другие мероприятия по улучшению работы с обращениями граждан.


Подготовил
Виктор Ильющенко