С любовью к детям, преданностью к делу

В средней школе №1 нашего городского поселка работает молодой учитель, успевший положительно зарекомендовать себя в профессиональной деятельности. М.И. Барынин – социальный педагог. В Кормянский район парень попал по распределению после окончания Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. Так и живет Михаил Игоревич здесь уже четвертый год.
В начале своего трудового пути преподавал географию. Работа нравилась, справлялся с обязанностями хорошо. Возможно, именно исполнительность, старательность, способность схватывать все налету и заставило руководство смотреть на молодого человека как на профессионала. В начале этого учебного года начальник отдела образования Н.И. Сидорова и директор СОШ №1 И.Г. Хроменкова предложили молодому учителю пройти курсы переподготовки и занять новую для него должность социального педагога.
Учитель не растерялся, благополучно прошел обучение и вот уже четвертый месяц ведет работу с трудными подростками и их родителями, семьями, находящимися в социально опасном положении, контролирует общее настроение всех учащихся. О своих обязанностях Игорь Михайлович рассказывает: «Связать жизнь с педагогикой я решил, когда учился в десятом классе, стал готовиться к вступительным экзаменам и со временем воплотил планы в реальность.
Мне нравится работать с детьми. Некоторых из школьников называют «трудными». Для меня такая характеристика не совсем приемлема. Считаю, что со всеми ребятами общаться будет легко, если найти к ним подход, ведь и взрослые не всегда могут договориться между собой. Порой подросток становится озлобленным, пугливым, уходит в себя лишь потому, что в его жизни появились проблемы. В таких случаях нужно только протянуть ему руку помощи, понять, отнестись серьезно. Когда ребенок видит, что его уважают, он тоже начинает по-другому смотреть на мир и окружающих.
За эти четыре месяца работы социальным педагогом мне пришлось бывать в различных ситуациях, но я пришел к выводу: с детьми намного проще найти общий язык, чем со взрослыми. Часто «горе-родители» на мои претензии отвечают, что я не могу давать советы до тех пор, пока не заведу собственных детей. Я так не считаю. Конечно, практическая деятельность важна в преподавании и педагогике, но хорошее отношение к людям, любовь к детям играют не менее важную роль в воспитании».
В конце нашего разговора Михаил Игоревич признался, что несмотря на некоторые сложности в работе социального педагога, здесь есть и свои «плюсы»: частые прогулки на свежем воздухе, движение, общение с разными людьми, возможность совершенствовать свои профессиональные и человеческие качества. Но, по его словам, ни с чем не сравнится чувство, которое испытываешь, когда в неблагополучной семье нормализуется обстановка, «трудный» подросток исправляется. Для социального педагога – это самый большой комплимент и благодарность.


Татьяна КУЛАКОВА