Научить искусству

Именно к этому стремятся работники Кормянской школы искусств. О творчестве, планах, проблемах мы поговорили с директором Н.Л. Вышняковым.


— Николай Леонидович, начался учебный год. И с началом его вы возглавили коллектив школы искусств. С какими проблемами пришлось столкнуться?


 — Самая большая проблема – материальное положение. Да и само здание, где мы размещаемся, оставляет желать лучшего. Оно очень старое, стены трещат зимой. Ждем, когда-же исполнится обещание о более прочном и современном строении. Да и инструменты, которые на данный момент имеются в школе, уже давно и очень исчерпали свой срок эксплуатации. Приходится трубы паять, как-то ремонтировать баяны, настраивать фортепиано. Понятно, что музыкальные инструменты очень дорогие. Один баян среднего класса стоит около 3 тысяч долларов. О цене других инструментов вообще говорить не приходится. Но обновить, хоть немного, инструменты надо, ведь на них мы обучаем детей. Духовой оркестр уже с большим трудом поддерживает звание «образцовый».


 — У вас идет набор детей в первый класс. Достигнут ли запланированный количественный состав учащихся?


 — Нет, пока первый класс мы еще не полностью укомплектовали, хотя заявления от родителей продолжают еще поступать. Мы прогнозировали набрать около 80 человек, но на данный момент заполнено только лишь 49 мест. До конца октября будем вести прием мальчиков и девочек в различные классы нашей школы. Кстати, к нам могут записаться и взрослые, кто желает обучиться игре на том или ином инструменте.


 — Преподавание игре на каких инструментах у вас ведется, какие классы работаю?


 — У нас открыто три направления: инструментальное, хореографическое и художественное. На инструментальном преподаются инструменты: домра, гитара, фортепиано, баян, аккордеон, деревянные и медные духовые инструменты; хореография – танцы; художественное – рисунок. По художественному профилю обучают два преподавателя, хореография – в городе один, и один – на селе.


 — Что планируете на этот учебный год?


— Естественно, укомплектовать полностью школу учениками. Необходимо предпринять некоторые шаги по зданию. И главная цель – постараться воспитывать своих специалистов, которые после обучения в специальных музыкальных учебных заведениях возвращались бы на работу в родной поселок.


 — Будете работать на результат?


 — Обязательно. Без него невозможна дальнейшая работа и само существование школы искусств.


 Как видите, Николай Леонидович озвучил немало проблем, которые издавна существуют в школе искусств. Но, несмотря на них, преподаватели здесь работают ответственные, знающие, профессиональные. Планку перед собой поднимают высоко и стараются ее преодолевать.


 Виктор Ильющенко