Любовь учеников всего дороже

Учитель-какое простое, привычное слово, но как много в нем смысла. На востоке этим словом называют самых уважаемых, мудрых людей, потому что они учат постигать истину жизни. У нас это определение имеет более узкую направленность. Но разве школьный учитель передает ученикам только знание своего предмета? Нет! Он воспитывает в них целеустремленность, упорство, готовность оказать помощь ближнему. А еще гордость за свою страну, любовь к Родине, своему народу, а так же уважение к чужим традициям, национальным интересам, укладу.


— Важно, чтобы ученик успешно постигал школьные дисциплины, но главное – чтобы он вырос хорошим человеком, — говорит учитель математики Барсуковской школы О.М. Шотик. За 37 лет трудового стажа она выпустила в свет целый легион не только математически подкованных молодых людей, но и сознательных членов общества.


На вопрос о том, какой она учитель: строгий или, наоборот, мягкий, Ольга Михайловна ответила: «Строгий и требовательный. Конечно, не всем детям это нравится, но повзрослев, при встрече говорят, что правильно я их «гоняла», заставляла учиться, это так им в жизни пригодилось!».


Находит Ольга Михайловна общий язык со всеми, умеет заинтересовать и увлечь темой даже самых равнодушных и ленивых.


Все это пришло, конечно, с опытом. А тогда, в 1975 году, после окончания Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины, она начала свою деятельность в качестве молодого специалиста в Лозовицкой восьмилетней школе. И хотя были месяцы практики за плечами, но именно первые самостоятельные шаги запомнились ей на всю жизнь и явились как бы экзаменом на профпригодность, когда она отчетливо поняла, что этому делу посвятит всю себя.


— Ни разу я не пожалела о своем выборе, как бы тяжело не было, — признается Ольга Михайловна, — люблю детей, школьную атмосферу, саму школу, свой предмет. А какое удовлетворение испытываешь, когда видишь, что учащиеся буквально впитывают, как губка твои объяснения, осмысливают, и по ответам понимаешь, что сумела донести до них все, что хотела. Значит, не зря старалась. Знаменательным 1975 год для нее является и по другой причине. — Пятнадцатого августа пришла в районный отдел образования устраиваться на работу, а на следующий день, шестнадцатого, у меня была свадьба, — рассказывает Ольга Михайловна.


 А познакомились они там же, в засожевье, в д. Курганица. На четвертом курсе, приехав домой на майские праздники, пошла к маме, колхозному фуражиру, на работу. А там – он, молодой заведующий фермой, выпускник Волковыского зооветеринарного техникума.


 — Судьба, — смеется Ольга Михайловна. – Он мог поехать и в другое место, потому что, как отличник учебы имел право выбора. Вот и выбрал. Вскоре Чеслава Тадеушевича перевели в Корму, а Ольгу Михайловну в Барсуковскую школу, где она до сих пор и трудится. Были разные предложения по смене места работы, в том числе и с повышением в должности, но она осталась верной родному коллективу.


— Привыкла к людям, — объясняет она, — всех знаю. Обучаю уже не только детей, но и внуков своих бывших учеников. А это дорогого стоит. И в теперешних школьниках, раскованных и «продвинутых» учитель старается взрастить те положительные человеческие качества, которые когда-то ей привили ее учителя. В этом же духе воспитывали они с супругом и своих детей. Теперь оба взрослые, имеют семьи, получили профессии. Сын, кстати, пошел по стопам мамы и работает в Кляпинской школе.


Ольга Михайловна Шотик за достигнутые успехи в деле воспитания подрастающего поколения не раз была награждена грамотами РОО, областного управления и Министерства образования. Она дорожит ими. Но главное для нее, все же, любовь и уважение ее учеников.


Галина Лисименко
Фото В. Ильющенко