Ставить цели и находить средства их достижения

Ежегодно в первое воскресенье октября в нашей республике педагоги отмечают свой профессиональный праздник – День учителя. Накануне редактор районной газеты Татьяна Климова встретилась с начальником районного отдела образования Натальей Игоревной Сидоровой и узнала, каковы результаты деятельности отрасли, какие существуют проблемы и как они решаются.


 — Наталья Игоревна, с какими результатами отрасль образования встречает профессиональный праздник?


— «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели и отыскания соответствующих средств, ведущих к ней … ». Эти слова Аристотеля достаточно конкретно определяют направления работы отдела образования по обеспечению доступности и качества образовательных услуг в учреждениях образования, где концентрируются интересы семьи, социума, производства и государства на этапе становления личности. В процессе анализа результатов прошедшего учебного года в системе общего среднего образования района определились несколько важных и крупных проблем.


 Во-первых: наметилась тенденция снижения количества учащихся, что связано в первую очередь с демографическими проблемами. В сложившейся ситуации в 2012 году ликвидирована Задубская базовая школа, реорганизован Ворновский учебно-педагогический комплекс «Детский сад – средняя школа» с переводом воспитанников в Высоковский детсад.


 Во-вторых: требует повышения качество знаний учащихся с целью дальнейшего жизнеустройства.


— Что, по-вашему, необходимо сделать для решения данных проблем?


— Чтобы решить эти проблемы, школа должна показать возможности реализации образовательных запросов, перспективы развития и творческого роста учащихся. В настоящее время, как никогда, ставка делается на работу с одаренными детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую мотивацию к учению. Несомненным показателем качества образования является результативное участие школьников района в престижных интеллектуальных соревнованиях среди школьников республики, олимпиадах по учебным предметам, а также результаты работы школ по развитию способностей и талантов детей в исследовательской деятельности.


 — Знаю, что уже стали традиционными научно-исследовательские конференции, как старшеклассников, так и учащихся младших классов. Планируется ли что-то новое?


 — Несомненно, и не только планируется, но уже реализуется. В этом году проведена 1-я районная исследовательская конференция дошкольников «Детский исследовательский проект». Еще хочу отметить положительную динамику количества учащихся, добившихся высоких результатов в учебной и исследовательской деятельности. Это подтверждает профессиональный рост педагогов Кормянщины, среди которых есть и молодые специалисты. — Каждый год учительские ряды пополняются молодыми педагогами. Несколько слов об этом. — Ежегодно в район прибывает от 25 до 30 молодых специалистов, 75% из которых уроженцы Кормянщины. Это является результатом целенаправленной профориентационной работы. Боле 70% молодых педагогов закрепляется в районе. Закреплению способствует как должное внимание исполнительной власти к вопросу выделения жилья, так и институт наставничества, а еще тесная связь поколений педагогической общественности.


 Подводя итоги сказанному, отмечу, что прошедший учебный год для системы образования района был продуктивным. Хотя успехи пока и невелики, но наметилась явная тенденция к росту наших достижений.

Ставить цели и находить средства их достижения

Ежегодно в первое воскресенье октября в нашей республике педагоги отмечают свой профессиональный праздник – День учителя. Накануне редактор районной газеты Татьяна Климова встретилась с начальником районного отдела образования Натальей Игоревной Сидоровой и узнала, каковы результаты деятельности отрасли, какие существуют проблемы и как они решаются.


 — Наталья Игоревна, с какими результатами отрасль образования встречает профессиональный праздник?


 — «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели и отыскания соответствующих средств, ведущих к ней … ». Эти слова Аристотеля достаточно конкретно определяют направления работы отдела образования по обеспечению доступности и качества образовательных услуг в учреждениях образования, где концентрируются интересы семьи, социума, производства и государства на этапе становления личности. В процессе анализа результатов прошедшего учебного года в системе общего среднего образования района определились несколько важных и крупных проблем.
Во-первых: наметилась тенденция снижения количества учащихся, что связано в первую очередь с демографическими проблемами. В сложившейся ситуации в 2012 году ликвидирована Задубская базовая школа, реорганизован Ворновский учебно-педагогический комплекс «Детский сад – средняя школа» с переводом воспитанников в Высоковский детсад.
Во-вторых: требует повышения качество знаний учащихся с целью дальнейшего жизнеустройства.


 — Что, по-вашему, необходимо сделать для решения данных проблем?


 — Чтобы решить эти проблемы, школа должна показать возможности реализации образовательных запросов, перспективы развития и творческого роста учащихся.
В настоящее время, как никогда, ставка делается на работу с одаренными детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую мотивацию к учению.
Несомненным показателем качества образования является результативное участие школьников района в престижных интеллектуальных соревнованиях среди школьников республики, олимпиадах по учебным предметам, а также результаты работы школ по развитию способностей и талантов детей в исследовательской деятельности.


— Знаю, что уже стали традиционными научно-исследовательские конференции, как старшеклассников, так и учащихся младших классов. Планируется ли что-то новое?


 — Несомненно, и не только планируется, но уже реализуется. В этом году проведена 1-я районная исследовательская конференция дошкольников «Детский исследовательский проект».
Еще хочу отметить положительную динамику количества учащихся, добившихся высоких результатов в учебной и исследовательской деятельности. Это подтверждает профессиональный рост педагогов Кормянщины, среди которых есть и молодые специалисты.


 — Каждый год учительские ряды пополняются молодыми педагогами. Несколько слов об этом.


 — Ежегодно в район прибывает от 25 до 30 молодых специалистов, 75% из которых уроженцы Кормянщины. Это является результатом целенаправленной профориентационной работы. Боле 70% молодых педагогов закрепляется в районе. Закреплению способствует как должное внимание исполнительной власти к вопросу выделения жилья, так и институт наставничества, а еще тесная связь поколений педагогической общественности.
Подводя итоги сказанному, отмечу, что прошедший учебный год для системы образования района был продуктивным. Хотя успехи пока и невелики, но наметилась явная тенденция к росту наших достижений.