Дорога ошибок не прощает
Под таким девизом 25 января 2013 года в Респ ублике Беларусь
проводился Единый день безопасности Дорожного Движения
В республике Беларусь дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели и ранения людей. Все это из-за нарушений участниками дорожного движения требований ПДД, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения; превышение установленной скорости движения; нарушение правил проезда пешеходных переходов; управление транспортным средством, без права управления.
Достаточно сказать, что за прошлый год на территории нашей республики в дорожных авариях погибли 1000 человек и 5,5 тысячи получили травмы, приводящие к пожизненной инвалидности.
В Гомельской области в 2012 году произошло более 730 ДТП, в которых погибли 154 человека и 773 получили ранения различной степени тяжести.
Наиболее распространенными видами ДТП являются:
— наезд на пешехода – 39%;
— столкновение транспортных средств – 24%;
— опрокидывание транспортных средств – 16%;
— наезд на препятствие – 9%;
— наезд на велосепедиста – 7,5%
Наиболее распространенными причинами ДТП являются:
— нетрезвое состояние водителей – 17%;
— превышение установленной скорости движения – 15%;
— нарушение правил проезда пешеходных переходов – 14%;
— управление транспортным средством без права управления – 13%.
За 2012 год на территории Кормянского района зарегистрировано 10 (2011 – 5) дорожно-транспортных происшествий, подлежащих государственному статистическому учету, в которых погибло 5 (2011 – 1) человек и ранены 8 (2011 – 7) человек.
Все они совершены водителями, проживающими на территории Кормянского района, и при управлении личным транспортом.
Кроме этого на территории Кормянского района совершено 60 (2011 – 45) дорожно-транспортных происшествий, в которых причинен материальный ущерб, 14 (2011 – 10) водителей покинули место происшествия, виновниками которого являлись.
Каждое ДТП происходит в результате одной или нескольких взаимосвязанных причин. Большая часть аварий совершается из-за неправильных действий водителей и пешеходов. Действия водителей в этом случае объясняются целым рядом причин, в том числе недостаточным знанием правил дорожного движения, неумением прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации, применением неправильных приемов управления, незнанием или недостаточным учетом возможностей как самого водителя, так и его автомобиля в данных условиях.
Однако высокий показатель травматизма на дорогах во многом объясняется сознательным нарушением ПДД, как водителями, так и пешеходами. Зачастую их неправильные действия вызваны переоценкой своих возможностей, излишней самоуверенностью, агрессивным поведением, отсутствием самоконтроля и уважения к другим участникам дорожного движения. Все это проявляется в виде таких нарушений, как управление водителями транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости движения, нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков и пешеходных переходов. Не уступают им и пешеходы, которые игнорируют использование световозвращающих элементов, будучи в нетрезвом состоянии, грубо нарушают ПДД, тем самым подвергая свою и чужие жизни смертельной опасности.
В 2012 году под колесами транспортных средств погибли 56 пешеходов и 286 получили ранения. Большинство ДТП с пешеходами происходит с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.
Действия водителя на 90% зависят от получаемой им визуальной информации, а в темное время суток человеческий глаз воспринимает только 5% того, что в состоянии различить днем. Часто в темноте водитель, в силу различных факторов, слишком поздно замечает идущего человека.
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего на верхней одежде световозвращающие элементы, значительно раньше, чем «необозначенного». Например, при движении с ближним светом фар расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, с дальним светом фар пешеход будет заметен с расстояния 400 метров. Это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешехода, и риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85%.
При управлении транспортным средством без соответствующих документов у водителя отсутствует уверенность в своих действиях, что особенно важно на дороге. Зачастую водители проявляют излишнюю самоуверенность в своих способностях вождения и не придают значения на их взгляд «такой мелочи», как водительское удостоверение. Хотя, прежде, чем его получить курсантам приходится «выездить» 40 часов практики и сдать теоретический экзамен в ГАИ, чтобы называться водителем и не представлять опасности для окружающих.
Соблюдение правил дорожного движения – это элемент общей культуры человека. Будьте внимательны и вежливы по отношению к другим участникам движения. Личная дисциплинированность каждого из вас позволит уменьшить число жертв на дорогах. Ведь что может быть дороже жизни и здоровья?!
Отделение Госавтоинспекции
ОВДКормянского райисполкома