Дорога ошибок не прощает

Под таким девизом 25 января 2013 года в Респ ублике Беларусь

проводился Единый день безопасности Дорожного Движения

В республике Беларусь дорожно-транспортный трав­матизм стал одной из главных причин гибели и ранения людей. Все это из-за нарушений участниками дорожного движения требований ПДД, к которым, в первую оче­редь, относятся: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения; превышение уста­новленной скорости движения; нарушение правил про­езда пешеходных переходов; управление транспортным средством, без права управления.


Достаточно сказать, что за прошлый год на территории нашей республики в дорожных авариях погибли 1000 че­ловек и 5,5 тысячи получили травмы, приводящие к по­жизненной инвалидности.

В Гомельской области в 2012 году произошло более 730 ДТП, в которых погибли 154 человека и 773 получили ра­нения различной степени тяжести.

Наиболее распространенными видами ДТП являются:

— наезд на пешехода – 39%;

— столкновение транспортных средств – 24%;

— опрокидывание транспортных средств – 16%;

— наезд на препятствие – 9%;

— наезд на велосепедиста – 7,5%

Наиболее распространенными причинами ДТП явля­ются:

— нетрезвое состояние водителей – 17%;

— превышение установленной скорости движения – 15%;

— нарушение правил проезда пешеходных переходов – 14%;

— управление транспортным средством без права управ­ления – 13%.

За 2012 год на территории Кормянского района заре­гистрировано 10 (2011 – 5) дорожно-транспортных про­исшествий, подлежащих государственному статистиче­скому учету, в которых погибло 5 (2011 – 1) человек и ранены 8 (2011 – 7) человек.

Все они совершены водителями, проживающими на территории Кормянского района, и при управлении лич­ным транспортом.

Кроме этого на территории Кормянского района со­вершено 60 (2011 – 45) дорожно-транспортных проис­шествий, в которых причинен материальный ущерб, 14 (2011 – 10) водителей покинули место происшествия, ви­новниками которого являлись.

Каждое ДТП происходит в результате одной или не­скольких взаимосвязанных причин. Большая часть ава­рий совершается из-за неправильных действий водителей и пешеходов. Действия водителей в этом случае объясня­ются целым рядом причин, в том числе недостаточным знанием правил дорожного движения, неумением про­гнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации, применением неправильных приемов управления, незна­нием или недостаточным учетом возможностей как само­го водителя, так и его автомобиля в данных условиях.

Однако высокий показатель травматизма на дорогах во многом объясняется сознательным нарушением ПДД, как водителями, так и пешеходами. Зачастую их неправиль­ные действия вызваны переоценкой своих возможностей, излишней самоуверенностью, агрессивным поведением, отсутствием самоконтроля и уважения к другим участ­никам дорожного движения. Все это проявляется в виде таких нарушений, как управление водителями транспорт­ными средствами в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости движения, нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков и пешеходных переходов. Не уступают им и пешеходы, которые игно­рируют использование световозвращающих элементов, будучи в нетрезвом состоянии, грубо нарушают ПДД, тем самым подвергая свою и чужие жизни смертельной опасности.

В 2012 году под колесами транспортных средств погиб­ли 56 пешеходов и 286 получили ранения. Большинство ДТП с пешеходами происходит с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.

Действия водителя на 90% зависят от получаемой им визуальной информации, а в темное время суток челове­ческий глаз воспринимает только 5% того, что в состоя­нии различить днем. Часто в темноте водитель, в силу различных факторов, слишком поздно замечает идущего человека.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо осве­щены, водители обнаруживают пешехода, имеющего на верхней одежде световозвращающие элементы, значи­тельно раньше, чем «необозначенного». Например, при движении с ближним светом фар расстояние увеличи­вается с 25-40 метров до 130-140, с дальним светом фар пешеход будет заметен с расстояния 400 метров. Это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешехода, и риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85%.

При управлении транспортным средством без соответ­ствующих документов у водителя отсутствует уверен­ность в своих действиях, что особенно важно на дороге. Зачастую водители проявляют излишнюю самоуверен­ность в своих способностях вождения и не придают зна­чения на их взгляд «такой мелочи», как водительское удо­стоверение. Хотя, прежде, чем его получить курсантам приходится «выездить» 40 часов практики и сдать теоре­тический экзамен в ГАИ, чтобы называться водителем и не представлять опасности для окружающих.

Соблюдение правил дорожного движения – это эле­мент общей культуры человека. Будьте внимательны и вежливы по отношению к другим участникам движения. Личная дисциплинированность каждого из вас позволит уменьшить число жертв на дорогах. Ведь что может быть дороже жизни и здоровья?!

Отделение Госавтоинспекции

ОВДКормянского райисполкома

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"