Возлюби свой народ, как самого себя
Час пик. Отделение телеграфа. Очередь. Не обращая внимания на собравшихся, работница оперативной части, обслуживающая клиентов, разговаривает по телефону. Время бежит: пять, десять, пятнадцать минут. На мгновенье оторвавшись от телефонной трубки, нам сухо бросают: «Не стойте, я сказала, программа работает». Стоим, молчим, надеемся. Какая программа, и почему, когда работает она, не работают с нами? Кто-то из толпы то ли у себя, то ли у народа, тихонько спрашивает: «Может у них технический перерыв?». «Да нет, вроде бы, по графику уже закончился, а следующий еще не скоро», — так же в унисон тихо отвечает пожилой интеллигентного вида мужчина, пристально наблюдая после сказанного за реакцией женщины за стеклом. Снова стоим, молчим. Но уже нервно. Кто-то постукивает ногой о пол, кто-то поглядывает на часы. И все надеемся, что телеграфистка вот-вот положит трубку и начнет работать с длинной очередью. Но нас окончательно игнорируют, небрежно вывесив дежурный листок с надписью «Не работает касса!», надеясь тем самым окончательно разогнать собравшихся. И, правда, сработало! Без ропота начали расходиться. Кто-то решил заглянуть на телеграф в следующий раз, иные переметнулись через коридор к окошкам почтового отделения с надеждой, за оставшееся от обеденного перерыва время, успеть-таки оплатить услуги телеграфа. Но и там две длинные очереди упирались во входную дверь. Девушка-оператор бросила своей напарнице: «А что на этот раз на телеграфе не работает? Все люди к нам за их услуги платить идут. Вечно у них что-то не работает!».
А я вам вот что скажу: «Расторопность и ответственность кое у кого за порученный участок не работает. Надо оперативнее информировать людей о неполадке или сбое компьютерной техники. Не унижать нас черствым невниманием, не заставлять понапрасну убивать драгоценное время в очередях. И вообще, любить своих клиентов надо, с ними ведь работаешь ежедневно от них же и кормишься…
Зоя Горбачева