Возлюби свой народ, как самого себя

Час пик. Отделение телеграфа. Очередь. Не обращая внимания на собравшихся, работница опе­ративной части, обслуживающая клиентов, разговаривает по теле­фону. Время бежит: пять, десять, пятнадцать минут. На мгновенье оторвавшись от телефонной труб­ки, нам сухо бросают: «Не стойте, я сказала, программа работает». Стоим, молчим, надеемся. Какая программа, и почему, когда ра­ботает она, не работают с нами? Кто-то из толпы то ли у себя, то ли у народа, тихонько спраши­вает: «Может у них технический перерыв?». «Да нет, вроде бы, по графику уже закончился, а сле­дующий еще не скоро», — так же в унисон тихо отвечает пожилой интеллигентного вида мужчина, пристально наблюдая после ска­занного за реакцией женщины за стеклом. Снова стоим, молчим. Но уже нервно. Кто-то постуки­вает ногой о пол, кто-то погля­дывает на часы. И все надеемся, что телеграфистка вот-вот поло­жит трубку и начнет работать с длинной очередью. Но нас окон­чательно игнорируют, небреж­но вывесив дежурный листок с надписью «Не работает касса!», надеясь тем самым окончательно разогнать собравшихся. И, прав­да, сработало! Без ропота начали расходиться. Кто-то решил загля­нуть на телеграф в следующий раз, иные переметнулись через коридор к окошкам почтового от­деления с надеждой, за оставше­еся от обеденного перерыва вре­мя, успеть-таки оплатить услуги телеграфа. Но и там две длинные очереди упирались во входную дверь. Девушка-оператор броси­ла своей напарнице: «А что на этот раз на телеграфе не работа­ет? Все люди к нам за их услуги платить идут. Вечно у них что-то не работает!».
А я вам вот что скажу: «Расто­ропность и ответственность кое у кого за порученный участок не работает. Надо оперативнее ин­формировать людей о неполадке или сбое компьютерной техники. Не унижать нас черствым невни­манием, не заставлять понапрас­ну убивать драгоценное время в очередях. И вообще, любить своих клиентов надо, с ними ведь работаешь ежедневно от них же и кормишься…
Зоя Горбачева

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"