Быть хозяином своей судьбы

Очередной маршрут рабочей группы райисполкома по проведению профилактических мероприятий с гражданами, ведущими асоциальный образ жизни, пролегал в д. Хизов. Заседание состоялось в школе в присутствии педагогического коллектива, что не случайно, так как дети тех, кто подлежал рассмотрению, являются учащимися данного учреждения образования.

Рабочую группу представляли ее председатель, заместитель председателя райисполкома Т.В. Шехтер, заместитель прокурора района Ю.С. Чечуха, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних О.В. Ушева, врач-нарколог райбольницы А.А.

Степанов. В заседании также приняли участие председатель Староградского сельского Совета З.Д. Казачок, участковый инспектор РОВД С.К. Чекалов и директор КСУП «Совхоз «Богдановичи» С.В. Фомин.

Пока собирались «виновники» предстоящего заседания, З.Д. Казачок рассказала присутствующим о задачах на текущий период: сроках на проведение посевной кампании, озвученных на прошедшем селекторном совещании, о месячнике по благоустройству, объявленном распоряжением районного исполнительного комитета. В этой связи она выделила объекты, требующие особого внимания, такие, как сельские кладбища, отметила иждивенческие настроения жителей отдельных населенных пунктов в отношении наведения санитарного порядка и поддержания чистоты на улицах, предупредила о том, что снисхождение нарушителям больше оказываться не будет. Остановилась и на ряде других вопросов.

После этого рабочая группа приступила к выполнению запланированной повестки дня. Предстояло рассмотреть поведение шести человек, однако трое из них проигнорировали вызов. Такая недисциплинированность, кстати, не должна остаться безнаказанной.

Сказать, что контингент этот сложный, значит, ничего не сказать. Так, двое из явившихся многие годы проживают, не имея граждан­ства, а, следовательно, и паспорта. Неохотно, с большими сложно­стями и вмешательством администрации сельского Совета оформили вид на жительство. Например, у А.А. не удалось установить вообще принадлежность к какой-либо стране.

Характеризуются все рассматриваемые отрицательно. Это люди, привыкшие плыть по течению, не прилагая к изменению своей жизни никаких усилий, лишь потребляя то, что дает государство. Даже бы­товые условия создать семье не в состоянии. У А.А. не оштукатурена груба, несмотря на неоднократные напоминания, не отремонтирована крыша, зачастую нет продуктов.

Все злоупотребляют спиртными напитками, совершают прогулы, в том числе и женщина А.Л. К ней шесть раз в течение месяца приез­жал на дом заведующий фермой по причине невыхода ее на работу. При этом она посчитала себя незаслуженно оскорбленной и вообще, обиженной на судьбу. После конфликта с мужем перешла жить к пер­вому обсуждаемому, А.А., с которым коротает время за рюмкой. Од­нако на предложение рабочей группы закодироваться отрезала, что не пьяница и вполне может контролировать свое состояние и поведение. Следует отметить, что вела она себя, не в пример мужчинам, дерзко, на вопросы отвечала грубо.

Хуже всего то, что у обоих имеются дети-подростки, которые ра­стут в таких условиях и могут дальнейшую свою жизнь строить по примеру родителей. Предпосылки есть.

Исходя из этого, возникли претензии и к школе, так как при нали­чии среднего балла успеваемости 3, эти учащиеся были оставлены в 10 классе. Не все сделано для того, чтобы они своевременно посту­пили в ПТУ. Кстати, все 6 десятиклассников имеют низкий средний балл. А на их обучение и питание за год затрачены немалые денежные средства.

Третий обсуждаемый В.А. лишен родительских прав в отношении двоих, уже взрослых, детей. Сейчас ему грозит эта мера воздействия в отношении младшей дочери. Поэтому было ему поставлено строгое условие – закодироваться.

Разговор с людьми, ведущими асоциальный образ жизни, состоялся жесткий. Было принято конкретное решение, установлен срок, при неисполнении которого меры будут приняты кардинальные, после чего раскаиваться станет поздно.

В завершение Т.В. Шехтер еще раз обратила внимание присутству­ющих на первоочередные задачи, стоящие перед тружениками села, в решении которых на учителей, как представителей местной интелли­генции, возлагается ведущая роль.

Галина Лисименко

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"