«Народный» автомобиль: история и будущее…

Не секрет, что автомобили играют очень важную роль в нашей жизни. На данный момент в большинстве семей есть машина и это во многом облегчает людям жизнь. Просматривая публикации в старых журналах, дореволюционных и начала прошлого века, нашла занимательную статистику. В 1927 году во всем СССР в эксплуатации находилось всего 20600 автомобилей. Из расчета 7000 жителей страны на 1 автомобиль. В Америке к тому времени их было около 22 миллионов, 1 – на 5 жителей. В Англии – порядка миллиона, в Германии – 319 тысяч. Автор статьи в №1 от 1 апреля 1928 г. журнала «За рулем» сетует на автомобильную отсталость страны и призывает строить заводы, которые бы выпускали по 100 тысяч легковых автомобилей в год. Что из этого вышло, мы уже знаем. История советского автопрома и отечественные автомобили – притча во языцех. Но, отдавая должное, жигулевские «ласточки» для многих семей были и остаются хорошим подспорьем.
Сейчас наша Беларусь находится по данным статистики на 55 месте в мире по количеству автомобилей на 1000 жителей, их около 360, в том числе 280 индивидуальных. В списке выше нас из бывших советских республик только Россия и прибалтийские страны. Конечно, большей частью наши сограждане ездят на подержанных машинах, пригнанных с Запада. Кто-то остается верен «девяткам» и прочим моделям ВАЗа. И лишь малый процент может позволить себе новое авто.
С прошлого года совместное производство выпустило первые белорусско-китайские автомобили. Они проходят испытания, сертификацию и готовы занять свою нишу на рынке, не только Беларуси, но и стран Таможенного союза, планируя стать «народной» маркой. Ориентировочная стоимость нового авто- 13 тысяч долларов. Реализация этого проекта началась на действующем производстве борисовского завода. В этом году планируется выйти на объем около 10 тысяч штук в год. А к 2019 году ожидается выпуск 120 тыс. машин в год. Об этом говорил еще в прошлом году председатель Миноблисполкома Борис Батура. Ну что же, история циклична, в том числе и в отношении автопрома. Совсем скоро автомобиль, сделанный в Борисове, поступит в продажу. Время покажет его востребованность и качество. Насколько он справится с поставленной задачей: стать альтернативой стареньким иномаркам.
А вот еще что нашла в том же журнале. В 1928 году на 1000 км имеющихся в Союзе дорог приходилось всего 6 автомобилей. Интересно, на кормянские 35 километров сколько автомобилей приходится? И как им от этих дорог достается! Больной вопрос, в том числе и для нашего района. Вспоминается призыв: «Ударим автопробегом по бездорожью!» Но это уже совсем другая история…

Виола Лехнович

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"