В ноябре отмечался профессиональный праздник логопедов – «Международный День логопеда»

Ошибочно полагать, что учитель-логопед работает над исправлением только неправильного произношения звуков. Коррекция звукопроизношения — это только верхушка айсберга. Логопед работает со всеми нарушениями речи: общим ее недоразвитием; отсутствием, нарушениями голоса, темпа и тембра речи, речевыми отклонениями вследствие патологии центральной нервной системы. К сожалению, многие об этом недостаточно осведомлены и недооценивают важность своевременной логопедической помощи. По данным статистики число речевых расстройств растет из года в год, в связи с этим актуальность проблем коррекции речевых нарушений у детей уже принимает глобальный характер. Так в районном банке данных «О детях с особенностями психофизического развития», из 230 детей, состоящих на учете, 161 ребенок имеет нарушение речи, той или иной степени тяжести.
Логопед занимается с детьми и взрослыми с особыми проблемами – нарушениями в произношении звуков, нарушениями письма, трудностями с членораздельной речью и т.д.
В нашем районе во многих учреждениях образования работают логопеды (учителя-дефектологи). Так пункты коррекционно-педагогической помощи открыты и функционируют на базе учреждений образования: я/с №1, санаторный я/с №2, я/с №5, санаторный я/с №6, СШ №1, БШ№2, Коротьковский ДССШ, Кляпинский ДССШ, Струкачевский ДССШ, Хизовская СШ.
Процесс коррекции речи — длительный путь, который требует огромного терпения его родителей и близких, дисциплины со стороны самого ребенка. Однако только этот трудный путь может привести к позитивным результатам и успешному обучению в школе и дальнейшей полноценной жизни.
О. Игнатенко,
директор ГУО «Кормянский РЦКРОиР»

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"