Доступ к горячей линии для пострадавших от домашнего насилия открыт для абонентов всех мобильных операторов Беларуси

Инфографика_горячая линия_ноябрь 2014 копияТеперь позвонить на общенациональную линию 8-801-100-8-801 можно с номеров МТС, life:), velcom и с любого стационарного телефона

Мобильные операторы life:) и МТС открыли доступ к горячей линии. Таким образом, теперь любой житель Беларуси может получить телефонную консультацию по проблеме насилия в семье. Линию 8-801-100-8-801 можно набрать и находясь за границей, если к белорусскому номеру подключены услуги роуминга.

— Несмотря на развитие высоких технологий и повышение уровня жизни, проблема домашнего насилия по-прежнему остается актуальной в современном обществе. Для борьбы с ней стоит использовать любые инновационные возможности и потенциал, – уверена пресс-секретарь мобильного оператора life:) Юлия Шпак. И, конечно, мобильные технологии в этом случае являются необходимым условием помощи жертвам домашнего насилия.

Звонок со стационарного телефона на горячую линию для пострадавших от домашнего насилия бесплатный. Мобильные операторы взимают оплату по тарифам звонка на городской номер, установленным для абонента.

— Мобильные операторы не могли остаться в стороне инициативы, призванной решить хоть и скрытую, но очень серьезную проблему нашего общества, – отметила Тамара Бандылко, начальник управления по работе с ключевыми клиентами МТС. – Зачастую единственно доступным средством связи в неприятной ситуации оказывается именно мобильный телефон. А это значит, что вне зависимости от того, услугами какого оператора пользуется человек, он должен гарантированно дозвониться до горячей линии, где ему окажут помощь и поддержку.

 Анонимные консультации по телефону 8-801-100-8-801 оказываются ежедневно с 8.00 до 20.00. По вторникам и субботам дежурит юрист, в остальные дни – психолог, но все специалисты прошли специальное обучение и могут оказать первичную психологическую и юридическую помощь.

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801 была открыта в августе 2012 года и с тех пор приняла боле 5300 звонков. В основном обращаются пострадавшие (83%). Более половины звонков в этом году поступило из регионов. После того, как в 2013 году доступ к линии открыл velcom, значительную часть обращений составляют звонки с мобильных.

— Количество звонков от абонентов velcom доходит до 30% в разные месяцы, – рассказывает Ирина Альховка, председатель Правления международного общественного объединения «Гендерные перспективы», на базе которого работает горячая линия. – Примерно такой же пропорции звонков мы ожидаем и после открытия доступа для абонентов МТС и life:). Несомненно, возможность позвонить на горячую линию с мобильного телефона важна, в первую очередь, из-за оперативности, например, когда пострадавший от домашнего насилия человек уходит из дома или не может воспользоваться городским телефоном. Таких случаев, к сожалению, не мало. Необходимость оплаты услуг связи не останавливает людей в острой кризисной ситуации насилия в семье.

По анонимной статистике обращений на горячую линию, в 86% случаев домашнего насилия в роли агрессора выступает мужчина. Два из пяти агрессоров находятся в возрасте от 27 до 40 лет. Чаще всего они являются супругами обратившихся (45%) либо бывшими мужьями (13,5%).

Пострадавшие от домашнего насилия в большинстве случаев – женщины (95%). Каждая третья из них находится в возрасте от 27 до 40 лет, более половины – замужем (55%), имеют одного (42%) или двух (32%) детей.

Почти все обратившиеся на общенациональную горячую линию для пострадавших от домашнего насилия сообщали, что подвергаются психологическому насилию, 71% — физическому насилию, 51% — экономическому, 5% — сексуальному. Консультанты горячей линии говорят о том, что эти цифры (по крайней мере, последняя), вероятнее всего, занижены – по объективной причине.

— Реальные цифры могут быть еще выше, так как расспрашивать человека в кризисной ситуации о том, что ему пришлось пережить, порой неуместно, – отмечает заместитель Представителя ЮНФПА Елена Касько. – Задача консультантов – оперативно и профессионально оказать необходимую первую помощь, при необходимости – направить пострадавших в безопасное место. Однако психолог не принимает решение за человека, обратившегося на линию, а помогает ему или ей найти необходимые внутренние ресурсы и поддержку. Если пострадавшая сторона готова предпринять действия для изменения ситуации, ей будет оказана всесторонняя помощь, в том числе посредством личных консультаций и с участием дополнительных специалистов.

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия начала работу 13 августа 2012 года в рамках проекта международной технической помощи «Повышение национального потенциала государства по противодействию домашнему насилию в Республике Беларусь». Мероприятия проекта реализуют Министерство внутренних дел, Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА), Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международная организация по миграции, международное общественное объединение «Гендерные перспективы» и общественное объединение «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин».

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"