Одной из основных задач органов государственной власти является проведение такой политики и реализации таких проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане. О том, как эта задача решается в Кормянском районном исполнительном комитете, наш корреспондент Галина Лисименко попросила рассказать управляющего делами райисполкома А.В. Белого

райисполкомОдной из основных задач органов государственной власти является проведение такой политики и реализации таких проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане. О том, как эта задача решается в Кормянском районном исполнительном комитете, наш корреспондент Галина Лисименко попросила рассказать управляющего делами райисполкома А.В. Белого.

– Александр Владимирович, как осуществляется связь населения района с органами государственной власти и иными организациями?
– Одним из важнейших направлений своей деятельности Кормянский районный исполнительный комитет считает работу с обращениями граждан в соответствии с законодательством, в том числе Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 300-З и Директивой Президента Республики от 27 декабря 2006 года № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».
Для этого принят ряд мер, позволяющих создать широкую возможность для живого общения с руководством исполнительных и распорядительных органов, их структурных подразделений гражданам и представителям юридических лиц.
На системной основе действуют такие формы работы с населением, как проведение «прямых телефонных линий». В 2014 году их было 92, как с председателем райисполкома, так и с его заместителями, начальниками отделов и управлений, руководителями служб, обеспечивающих вопросы жизнедеятельности населения. Поступило 14 обращений, по 5 из них приняты соответствующие решения и по 9 даны разъяснения. Проводились «Горячие линии», опросы населения.
Ежемесячно утверждается график приема граждан руководством райисполкома, который для сведения граждан публикуется в районной газете.
Осуществляется личный прием граждан председателем райисполкома, его заместителями. Так, руководством райисполкома в 2014 году было проведено 179 приемов граждан, на которых принят 141 человек. Председателем райисполкома проведено 24 приема, принято 68 граждан. Еженедельно прием граждан проводят председатели сельских исполнительных комитетов.
– Как определяется результативность этой работы?
– С целью совершенствования работы с обращениями граждан, своевременного устранения недостатков в соблюдении порядка их рассмотрения райисполкомом ежемесячно проводится анализ и систематизация вопросов, данных о количестве и характере обращений и принятых по ним решений.
Итоги работы с обращениями граждан, как в райисполкоме и его структурных подразделениях, так и на предприятиях и организациях регулярно рассматриваются на заседаниях исполкома, на «Днях контроля» во время оперативных совещаний при председателе райисполкома с заслушиванием отчетов руководителей по вопросам, находящимся на контроле.
– Принято, что люди приходят со своими проблемами в райисполком, а идут ли сами руководители и специалисты государственных органов и организаций к людям?
– Многолетней практикой подтверждена эффективность и необходимость проведения таких форм работы с населением, как проведение встреч в трудовых коллективах и по месту жительства информационно-пропагандистскими группами райисполкома. Созданы и работают при райисполкоме и райсовете 6, в сельских исполкомах 8 информационно-пропагандистских групп, в состав которых входят работники райисполкома, представители районных служб и организаций, а также 20 депутатов районного и сельских Советов депутатов. За 2014 год в рамках единого дня информирования проведено группами райисполкома 26 встреч (2013-20), группами сельисполкомов – 41 встреча (2013 — 34). Также в трудовых коллективах проведено 3 встречи областными информационно-пропагандистскими группами.
Наряду с этим организуются встречи руководящих работников отделов, управлений рай-исполкома с трудовыми коллективами в рамках единого дня информирования. За 2014 год проведено 63 встречи.
Ежемесячно организуется прием граждан по месту жительства руководством рай-исполкома, районного Совета депутатов. В истекшем году он был проведен в 40 населенных пунктах района, поступило 20 вопросов, требовавших дополнительного рассмотрения.
Для более оперативного решения злободневных вопросов граждан проводятся «Дни сельских Советов», «Дни открытого письма», а также «Единые дни КЖПУП «Корма». Поднимаемые вопросы, не требующие дополнительного изучения, решаются безотлагательно на местах. Иные замечания и предложения, высказанные во время проведения таких встреч, направляются для реагирования соответствующим службам с постановкой на контроль исполнения.
Во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. №2 «О совершенствовании работы с населением» в райисполкоме, сельисполкомах и организациях района введены книги замечаний и предложений.
Прием граждан в райисполкоме также осуществлялся должностными лицами вышестоящих органов государственного управления.
– Сколько всего в течение 2014 года поступило обращений граждан, и какие вопросы были наиболее актуальными?
– Общее количество письменных и устных обращений граждан, поступивших в райисполком в 2014 году – 186.
Анализ письменных обращений, показывает, что наиболее актуальными были вопросы благоустройства населенных пунктов и кладбищ, строительства и ремонта дорог, предоставления жилья, социального обслуживания, газификации и отопления.
– Можно ли провести параллель между количеством обращений в райисполком и ростом доверия жителей района к государственному органу власти?
– Целенаправленная работа по реализации законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан позволила в 2014 году изменить структуру обращений. При увеличении на 26,5 % устных и письменных обращений граждан в райисполком, на 47,5 % снизилось число обращений жителей района в вышестоящие органы госуправления. Это свидетельствует о повышении доверия со стороны жителей района к районным органам государственной власти.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"