Важный элемент национальной безопасности

vs03Система территориальной обороны Беларуси начала создаваться 13 лет назад. Это был период экспериментов, научных исследований и учений, позволивших обосновать наиболее перспективные направления военного строительства, укрепления обороноспособности страны. И она находится в постоянном развитии.
Уже в 2002 году в ходе оперативно-тактического учения «Березина-2002» впервые были отработаны практические действия территориальных войск в Борисовском районе. События, происходящие в мире на протяжении последних лет, лишь подтверждают правомерность принятых тогда решений.
В 2011 году создан новый самостоятельный орган военного управления – управление территориальной обороны, которое находится непосредственно в подчинении начальника Генерального штаба Вооруженных Сил.
В настоящее время разработан ряд новых нормативных документов, регламентирующих функционирование территориальной обороны. В частности, утвержден Боевой устав территориальных войск, в котором определяются основы подготовки и применения сил и средств воинских частей и подразделений территориальных войск.
Общее руководство территориальной обороной осуществляет Президент Республики Беларусь – Главнокомандующий Вооруженными Силами.
Основными целями территориальной обороны являются:
придание обороне государства всенародного характера;
повышение возможностей военной организации государства по защите суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь;
создание условий для устойчивого функционирования государственных органов и организаций, экономики, объектов инфраструктуры и жизнедеятельности населения Республики Беларусь при возникновении военной угрозы и в военное время.
В то же время территориальная оборона в мирное время – это форма обучения граждан военному делу, технологиям обеспечения безопасности самих же граждан, а значит, и личности, и общества, и государства.
Многие страны наряду с регулярными армиями имеют в боевом составе военного времени территориальные войска. Граждане этих стран традиционно гордятся своей принадлежностью к этим войскам, а участие в плановых мероприятиях боевой подготовки воспринимают как почетные право и обязанность.
В большинстве государств именно на территориальные войска возлагаются задачи прикрытия мобилизационного развертывания вооруженных сил, охрана стратегических объектов и элементов военной и гражданской инфраструктуры, собственно ведение территориальной обороны.
Подводя итог учений и результаты проверок территориальной обороны страны, глава государства подчеркнул:
«Созданная в Республике Беларусь система национальной безопасности, защиты от внешних угроз с честью выдержала испытание на прочность. Мы продемонстрировали всему миру, что не позволим ввергнуть свою страну в хаос государственных переворотов или сепаратистского расчленения Беларуси. Приняты меры для того, чтобы наши Вооруженные Силы оставались важнейшим средством сдерживания потенциального агрессора.
Вместе с тем мы хорошо знаем, что победы в войнах одерживаются не армиями, а народами. В этой связи уже почти 10 лет совершенствуется система территориальной обороны. Сегодня это одно из приоритетных направлений обеспечения военной безопасности государства. В наших условиях это принципиально новый вектор развития не только Вооруженных Сил, но и других государственных институтов, в том числе и органов местного управления. Нужно четко понимать, что задачи территориальной обороны необходимо решать комплексно, причем не с возникновением военной угрозы, а уже сегодня. Для этого необходима слаженная работа всех – органов власти и рядовых граждан нашей страны».
А. Сечко,
военный комиссар Кормянского районного военного комиссариата

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"