Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с раннего возраста с ответственностью и желанием активно принимать участие в жизни ребенка

воспитаниеНесмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с раннего возраста с ответственностью и желанием активно принимать участие в жизни ребенка.
Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
Играйте, гуляйте с ребенком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним, а не только по родительскому долгу, что принесет мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чем говорить с малышом, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
Разговор — самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребенок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
Больше разговоров дети любят дела.
Можно предложить ребенку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в нем, ребенок познает мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребенка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества. Возможность ошибаться особенно важна, так как упреки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребенка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Незачем волноваться из-за несовершенства своего ребенка. Он растет и развивается, учится на своих ошибках сам.
Вместе с ребенком решите, что делать, сообща придумайте интересное занятие. Также можете подключиться к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнера ребенка. Во всех случаях, если ребенок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более теплые чувства.
Главным принципом в налаживании отношений с ребенком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребенку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, еще не все потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребенка.
В. Чупругина,
учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №1»

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"