Вопросы решаютcя

IMG_0007В рамках совершенствования работы с обращениями граждан, а также во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» в минувший четверг в Кормянском районном исполнительном комитете состоялись «прямая телефонная линия» и прием граждан по личным вопросам председателем Комитета государственного контроля Гомельской области Александром Атрощенко.

Наш корреспондент Олеся Шутикова поинтересовалась у него особенностями подобных приемов и тем, с какими проблемами люди обращаются за помощью к представителям государственных органов власти.

Александр Алексеевич, с какими вопросами наиболее часто обращаются жители области во время проведения «прямых телефонных линий» и личных приемов?

Работа с населением – одно из важнейших направлений деятельности Комитета государственного контроля. Несмотря на то, что главная задача госконтроля – обеспечение экономической безопасности государства, вопросы поступают самого разнообразного характера: деятельность предприятий и организаций, строительство жилья, стоимость приватизации, жилищно-коммунальные проблемы, трудоустройство.

Но наиболее актуальными для жителей области являются коммунально-бытовые вопросы. Острота таких вопросов логична – люди стремятся к более комфортной и благоустроенной жизни. В то же время в ходе рассмотрения данных обращений, часто приходится сталкиваться с тем, что жители сами небрежно относятся к своему местопроживанию.

А с какими еще проблемами идут люди на прием в районных центрах?

Обращения, поступающие в ходе проведения личного приема, свидетельствуют о том, что не всегда государственные органы и организации обеспечивают внимательное отношение к каждому заявлению, соблюдению прав и законных интересов граждан.

Например, жители области обращаются по вопросам приватизации жилых помещений, которые должны решаться на местном уровне. Но из-за непринятия должных мер на местах граждане вынуждены обращаться в Комитет госконтроля.

Учитывая число жалоб по вопросам приватизации, в том числе системные ошибки при проведении расчетов стоимости жилья или просто волокиту, Комитетом госконтроля области было предложено Гомельскому облисполкому провести учебу, а к виновным принять меры дисциплинарного воздействия. В результате проделанной работы количество таких обращений уменьшилось вдвое.

Много ли вопросов задается на выездных приемах граждан?

Хочется отметить, что в последнее время количество обращений уменьшилось. Снижению количества обращений способствует проведение руководством местных органов власти каждую субботу «прямых телефонных линий», по результатам которых разрешается значительное количество поднятых гражданами вопросов.

К сожалению, еще остаются проблемные вопросы, которые решаются только после обращения к нам.

На что стоит обратить внимание тем, кто планирует попасть на прием?

Хотелось бы акцентировать внимание граждан, что законодательством определены органы, ответственные за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения. Перед тем как придти на прием с обращением, необходимо посмотреть, к компетенции какого органа относится его рассмотрение.

Так, практика показывает, что порядка 80% обращений в Комитет госконтроля поступают не по адресу. Да, мы их перенаправляем по компетенции в соответствующие инстанции, берем на контроль, отслеживаем, чтобы решение было полным, объективным и в соответствии с действующим законодательством. Но при этом многие люди отвлекаются от своей непосредственной работы и решения стоящих перед ними задач, выполняя функции «почтальонов».

Олеся Шутикова

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"