О назначении пенсии родителям детей-инвалидов

юрочкина

На вопросы отвечает начальник отдела по назначению и выплате пенсий и пособий  управления по труду, занятости и социальной защите Кормянского райисполкома Оксана Леонидовна ЮРОЧКИНА.

Вопрос: При каких условиях родитель, воспитавший ребенка-инвалида с детства, имеет право на пенсию родителям?

Ответ: Для назначения пенсии матери ребенка-инвалида с детства в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон) необходимо:

— достичь возраста 50 лет;

— иметь общий стаж работы не менее 20 лет;

— иметь страховой стаж работы не менее 5 лет;

— воспитывать ребенка-инвалида не менее 8 лет до его совершеннолетия.

В случае, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по указанным основаниям и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на эту пенсию в связи с ее смертью, право на досрочную пенсию по возрасту по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет предоставляется отцам, воспитывавшим детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия.

Признание ребенка инвалидом с детства подтверждается заключением МРЭК (выпиской из акта освидетельствования МРЭК), медицинским заключением организации здравоохранения и другими документами, содержащими необходимые сведения. Факт смерти ребенка не лишает мать права на пенсию при соблюдении других условий, установленных в статье 20 Закона.

Под воспитанием понимается систематическое воздействие на физическое, духовное и нравственное развитие ребенка, систематическая забота о его здоровье, а также непосредственный уход за ним. Факт воспитания ребенка-инвалида не менее 8 лет устанавливается на основании документов, содержащих необходимую информацию, в частности, справки о составе семьи, выданной организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или сельским Советом депутатов (в отношении лиц, проживающих в сельской местности), и (или) акта обследования управления, свидетельства о смерти, справок учреждений образования, решения суда.

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком. Работающие граждане подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы (статья 75 Закона).

Днем обращения за пенсией считается день приема заявления (для работающих граждан – представления) о назначении пенсии со всеми необходимыми документами органом социальной защиты. Если  необходимые документы будут представлены не позднее одного месяца со дня уведомления о необходимости их представления, то днем обращения за пенсией считается день принятия заявления (представлении) о назначении пенсии.

По вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, можно обратиться в кабинет 104 управления по труду, занятости и социальной защите Кормянского райисполкома (ул. Ильющенко, 34, г.п. Корма), а также по телефонам: 2-12-69, 2-12-35.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"