АИСТ на крыльях дружбы

3 1 2Справедливо сказано, что школьная пора – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая жизнь. И от того, как прошло детство, юность, что вошло в разум и сердце из окружающей действительности, в решающей степени зависит, каким человеком станет наш воспитанник.
Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса.

Сегодня одной из важных задач, стоящих перед педагогическими коллективами учреждений образования, является организация воспитательной работы в шестой школьный день недели.
Задача обеспечения эффективного функционирования воспитательного процесса в субботний день является не-отъемлемой составляющей деятельности учреждения образования.
Организованная деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые частично остаются невостребованными в образовательном процессе.
Для решения этой проблемы в гимназии была разработана и реализуется универсальная модель организации деятельности учащихся в шестой школьный день «АИСТ» (Активные, Интеллектуальные, Спортивные, Творческие).
В рамках реализации данного проекта на базе гимназии г.п. Корма для руководителей учреждений образования и заместителей директоров по воспитательной работе прошел мастер-класс «Пути совершенствования в шестой школьный день: эффективная практика и новые подходы организации». Участниками мастер-класса стали учащиеся ГУО «Средняя школа №1», ГУО «Базовая школа №2» и гимназии г.п. Корма. Данное мероприятие было приурочено к Дню единения Беларуси и России.
Актовый зал радушно встретил всех участников мероприятия. Директор гимназии Анжела Яроцкая поприветст-вовала гостей. Начальник отдела образования, спорта и туризма Кормянского райисполкома Наталья Евтухова поздравила всех присутствующих с праздником, отметила значимость данного Дня для наших братских народов.
Мастер-класс состоял из нескольких блоков. Первый был посвящен белорусским традициям. В холле третьего этажа гимназии для участников была организована льняная выставка. По традиции дорогих гостей встречали хлебом-солью. Руководителем клуба «Спадчына» Светланой Чекаловой и учащимися 11 класса вниманию зрителей было представлено театрализованное представление «Уваходзіны».
Когда гости спустились на второй этаж, то оказались в гимназических мастерских. Свои коллекции показали Анжела Яроцкая, Ирина Стельмах, а Вера Демидова, Марина Короткевич, Любовь Полякова провели мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству. Затем участники клуба «Лидер» (руководитель Людмила Шандобыло) представили систему работы ученического самоуправления в гимназии, а победители областного конкурса «Детки» (руководитель Светлана Приходько) показали программу, с которой заняли призовое место.
На первом этаже в рамках Дня единения для учащихся из трех школ было организовано два мероприятия. В актовом зале их ждала педагог-организатор Людмила Шандобыло, которая предложила разделиться на три команды и в рамках проектной деятельности «Содружество» составить молодежные проекты. На суд зрителей было представлено три проекта: «Рука помощи», «Радуга», «Солнце». Натальей Евтуховой была отмечена идея ребят по очистке парка, прилегающего к гимназии и развитие волонтерского движения.
Затем в спортивном зале учителя физической культуры и здоровья Евгений Курочкин и Виолетта Скоропадская провели спортландию «Вместе – мы сила!». Особенно удивили зрителей черлидеры.
Заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Кормянского райисполкома Ирина Вышнякова подвела итоги спортивного мероприятия, после которого учащихся ожидал сладкий сюрприз.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что участие педагогов, учеников, родителей, совместное творчество и фантазия – главные принципы субботнего дня.
Можно сделать вывод: воспитательная работа в шестой день, являясь частью целостной системы воспитания гимназии, ориентирована на организацию активного отдыха, где каждый ребенок получает возможность самовыражения, проявляет свои интеллектуальные, творческие, духовные и физические способности, овладевает умением организовывать и рефлексировать собственную деятельность, формулирует активную гражданскую позицию, определяет цели и приоритеты для дальнейшего саморазвития.
Ирина Стельмах,
заместитель директора по учебно-методической работе

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"