Кормянская ГАИ: факты, результаты работы, рекомендации для граждан

Страдают дети в ДТП

1380181676_dtp-s-rebenkomВ январе-июне 2016 года на территории Республики Беларусь дети в возрасте до 16 лет стали участниками 147 ДТП (- 4,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года), в которых 5 (- 16,7 %) детей погибли, 149 (- 5,7 %) получили ранения.
Среди детей, получивших в ДТП смертельные травмы, трое являлись пассажирами (Минская, Гомельская и Гродненская область), двое пешеходами (Минская и Витебская область).
Рост числа ДТП и травмированных в них детей зафиксирован в Минской области, где в 38 ДТП (+31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года) получили ранения 38 детей (+22,6%), Гомельской области, где в 21 ДТП (+23,5%) травмирован 21 (+23,5%) несовершеннолетний, и Витебской области, где в 16 ДТП (+23,1%) получили травмы 18 (+50%) детей.
По вине водителей пострадали 70%, или 108 детей.
81 несовершеннолетний (53% от общего количества детей-участников ДТП) получил травмы, будучи пешеходом, при этом погибло 2 (за аналогичный период 2015 года – 2), ранено 79 (в 2015 году – 80) детей.
35 детей-пешеходов были ранены на обозначенных нерегулируемых пешеходных переходах, 6 на обочине, 14 во дворе, 10 детей переходили дорогу в неположенном месте, 13 внезапно выбежали из-за припаркованного автомобиля, трое пересекали проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.
34% или 52 несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве пассажиров. Погибло 3 ребенка, 49 получили ранения (за аналогичный период 2015 года погибло 4, получили ранения 56 детей-пассажиров).
При этом 18 несовершеннолетних (в Минской и Гомельской областях – по 7, Брестской – 2, Гродненской, Могилевской – по 1) перевозились с нарушением ПДД: без использования удерживающих устройств – 10, без использования ремня безопасности – 6, без мотошлема – 1, в качестве пассажира велосипеда – 1.
Ранено 19 велосипедистов, что в общей структуре участников ДТП составляет 12 %. За аналогичный период 2015 года ранения получили 22 велосипедиста.
Двое несовершеннолетних (Брестская и Минская область) получили травмы, будучи водителями мотоциклов, что в общей структуре участников ДТП составляет 1%. За аналогичный период 2015 года травмированных в ДТП несовершеннолетних водителей не было.

С пьяным за рулем разговор короткий

resizeС 1 по 10 августа на территории Кормянского района Госавтоинспекцией проводилось профилактическое мероприятие «Пьяному не место за рулем!».
Алкоголь – основная причина гибели людей на дороге. В связи с этим хочется напомнить:
В соответствии с изменениями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Республики Беларусь от 24 октября 2013 года усилена ответственность за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения: размер штрафа составляет от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на 3 года, также за употребление алкоголя до необходимой проверки, в том числе и после совершения ДТП, водителю придется оплатить штраф в размере от 50 до 100 базовых величин и также лишиться права управления автомобилем на три года. За повторное подобное нарушение в течение года в отношении такого лица будет возбуждено уголовное дело по ст.3171 УК Республики Беларусь. Кроме того, согласно ч.6 ст.61 УК Республики Беларусь, независимо от права собственности подлежит специальной конфискации транспортное средство, которым управляло лицо, совершившее преступление (за исключением транспортных средств, выбывших из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц).

Фликер — помощник на дороге

iПроблема гибели и травматизма пешеходов на дорогах Гомельской области остается актуальной. Напоминаем, согласно правилам дорожного движения пешеходы должны двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а если их нет – по обочинам навстречу движущемуся транспорту. Это позволит увидеть приближающийся транспорт и своевременно среагировать при опасности. Переходить проезжую часть даже по пешеходному переходу нужно с особым вниманием, объективно оценивая дорожную ситуацию. Ступайте на дорогу, только заранее убедившись, что водители вас пропускают. Помните, что транспорт мгновенно остановить невозможно, поэтому если вы неожиданно для водителя появитесь на дороге, то рискуете оказаться под колесами. С уважением относитесь к другим участникам дорожного движения, не задерживайтесь на переходе, не разговаривайте по мобильному телефону, переходя дорогу, следите за сменой сигнала светофора.
По статистике более чем в половине случаев наезды на пешеходов происходят в темное время суток, многие из них на загородных неосвещенных или плохо освещенных дорогах вблизи населенных пунктов. В таких условиях водители зачастую просто не имеют объективной возможности вовремя заметить идущего по дороге человека.
Поэтому, чтобы гарантировать собственную безопасность, каждый пешеход в темное время суток должен быть обозначен световозвращающими элементами. Светоотражатель следует прикреплять по возможности, так, чтобы он был виден со всех сторон. Световозвращающую повязку можно натянуть на рукав или закрепить на брюках, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде так, чтобы она висела на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать сразу два или больше фликеров – одновременно и с правой и с левой стороны. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В таком жилете пешеход отлично виден издалека и днем и ночью.
Пешие участники дорожного движения, игнорирующие требования по обозначению себя в темное время суток световозвращающими элементами, привлекаются к административной ответственности. За это нарушение им грозит штраф в размере от одной до 3 базовых величин.
Госавтоинспекция призывает быть более осмотрительными и внимательными на дорогах!

Отделение Госавтоинспекции
ОВД Кормянского райисполкома

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"