Семейное насилие: от любви до ненависти — одна бутылка

alcoholism2Пройти рука об руку всю семейную жизнь мужу и жене не всегда получается. Но я знаю много примеров, когда супруги составляют одно целое, дополняют друг друга, вместе делят и горе, и радость.
Каждая семья счастлива по-своему, несчастна – тоже. Однако, создавать мир и лад в доме должны оба супруга. Иначе все пойдет наперекосяк.
В одном селе жила семья пенсионеров К., его назовем В. ее — Р. Ничего резко отрицательного окружающие о них не могли сказать. Единственное, муж с женой не пропускали возможности приложиться к рюмке. По нынешним меркам пенсию оба получали не ахти какую, но и не маленькую: глава семьи более 200 деноминированных рублей, жена – около этой суммы. Думаю, на двоих вполне хватало. Тем более, две дочери, уже взрослые, жили вдали от родителей. Навещали мать и отца раз в год, а то и реже. Живи спокойно, жизни радуйся. Но проклятый «зеленый змий» вносил свои коррективы. Подвыпив, супруга начинала «пилить» благоверного по поводу и без, все зудела, могла огреть совком, а то и кочергой. Тот старался в такие моменты не попадаться своей женушке на глаза. Хотя, по словам сельчан, их всегда видели вместе, куда бы ни шли, всегда – рядом. Вот и в тот роковой день они вместе решили зайти к земляку, а тому только привезли дрова. Наши К. предложили помочь перенести поленья, сложить их. Оговорюсь, что частенько услугами семьи К. пользовались жители деревни. Оплата была по обычаю натуральными продуктами. Некоторые рассчитывались овощами, другие алкоголем. Что для К. было предпочтительней, не могу сказать. Но продолжим. Сложив дрова в поленницу, супруги по приглашению хозяина проследовали в дом за угощением. Стол был накрыт, водка стояла. К трем пирующим присоединился еще один работник. Хозяин отказался от спиртного, поэтому две бутылки водки были распиты на троих. Когда показалось дно последней, В. почувствовал, что в воздухе назревает скандал. Его жена уже начала бросать в сторону мужа нехорошие реплики. Тот ретировался и пошел домой, чтобы не накалять обстановку, даже дорогу выбрал другую, не вместе с супругой. Придя домой, залез на печь и притворился спящим. (Картину разворачивающихся событий, рисую со слов В.)
Через некоторое время пришла и Р. В доме стало шумно. В адрес мужа Р. сыпала угрозами, тот не отвечал. Женщине молчание супруга не понравилось. Схватив в руки металлический совок, она полезла по ступеням на лежанку печи, чтобы огреть хорошенько благоверного. Тот успел соскочить, Р. – за ним, попутно прихватив кочергу. Началась потасовка. По словам В., они очутились у тумбочки, где в банке стояли ложки, вилки, ножи. Отразив очередную атаку благоверной, перехватив кочергу, В. опрокинул столовые приборы. В руках у него оказался нож. Чтобы припугнуть супругу, приставил лезвие к горлу. Женщина дернулась, и оно вошло на 1-1.5 сантиметра в шею. Брызнула кровь, и Р. начала оседать. Испугавшись и мгновенно протрезвев, В. выдернул нож и уложил Р. на бок, чтобы как-то остановить кровь, начал промывать рану водой. Затем помчался к соседу, чтобы вызвать скорую помощь и милицию. Вернувшись домой увидел, что супруга лежит на том же боку, дыхание ее было тяжелым. «Скорой» все не было. Кинулся В. снова звонить, диспетчер в больнице ответила, что машина отправилась не по тому адресу. Впопыхах В. назвал старый адрес. Выскочив на улицу, В. увидел «скорую», начал махать руками, чтобы его заметил водитель. Тут же прибыли сотрудники милиции. Пострадавшая отправилась в больницу получать медицинскую помощь, виновник – в милицию давать показания.
Не буду описывать ход расследования, единственное, скажу, что во время допроса, Р. из последних сил настаивала на том, что муж ни в чем не виновен, а рана на шее возникла от укуса собаки. Пыталась всячески выгородить своего убийцу.
Женщину спасти не удалось, она скончалась.
В. полностью свою вину признал. Дело было передано в суд, который приговорил пенсионера к 4 годам лишения свободы в колонии усиленного режима с принудительным лечением от алкоголизма.
Подводя черту под моим рассказом, отмечу, что проблемы в семье постепенно нарастают, как снежный ком, который становится все больше. Градус ненависти увеличивается. И однажды может случиться непоправимое: кто-то из супругов насильственно погибнет. Нет, это не аксиома, но зачастую так бывает. Случаев, подобных вышеописанному, множество. Бывает, что и жена убивает своего тирана-супруга, не имея сил дальше сносить издевательства, побои, психологическое давление.
Проблема насилия в семье для современного общества довольно актуальна. Бытовые неурядицы, алкоголизм кого-то одного из супругов, или обоих, внезапные вспышки неконтролируемого гнева, накопление ненависти – все это ведет к непредсказуемым последствиям, вплоть до убийства. Чем доводить себя до такого состояния, лучше разойтись подобру-поздорову и даже не оглядываясь на возраст. Я же желаю всем вновь создаваемым и уже реальным семьям жить в любви и согласии друг с другом.
Виктор Ильющенко
(по материалам РОСК)

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"

Семейное насилие: от любви до ненависти — одна бутылка: 1 комментарий

  • 22.11.2016 в 9:44 пп
    Permalink

    Печально все это. Но пить меньше даже зная что могут такие случаи произойти, не начинают или не бросают ваабще

Обсуждение закрыто.