Презентован первый белорусский электромобиль

Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН, передает корреспондент БЕЛТА.
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_81385 000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_143529«Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года — и перед вами экспериментальный образец — со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении», — рассказал журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.

000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_503449

По его словам, автомобиль проектируется под городские условия: «Мощность двигателя — 60 кВт, это где-то 80 л.с. Этого вполне достаточно для работы в городе. Максимальная скорость, которую мы испытывали на этом полигоне, — 110 км/ч. Время разгона до 100 км/ч мы пока до конца не определили — мы жалеем автомобиль, поэтому поставили электронную систему защиты.

000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_7094

Мы постепенно наращиваем его возможности, со временем все характеристики выявим и, если надо, подкорректируем». Накопитель электроэнергии автомобиля можно заряжать как от обычной электрической розетки, так и от специального зарядного устройства.

000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_759908000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_826100000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_956447

«Если напряжение 220 В, то он заряжается шесть часов, если зарядка на больший ток, то около четырех часов», — отметил Сергей Поддубко. Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Его наличие позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного образца, принятию решений по освоению его производства в республике. Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только тяговая батарея — накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания «Энер зэт» (Санкт-Петербург). Поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси. В Научно-практическом центре НАН по материаловедению создан новый эффективный материал, который может послужить основой суперконденсатора — накопителя электроэнергии для транспортных машин.

000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_388538000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_405754

http://www.belta.by/

Фото Максима Гучека

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"