Прочный камень – бриллиант: юбилей отмечает чета Галиулиных

На многие километры вокруг расстилалась глухая тайга, дремотную тишину которой будили рев техники, стук топоров, визг пил и гомон людей. Шумно было и на железнодорожной колее, проложенной для вывоза срубленного леса, в ремонте которой участвовала юная Шура Доменикова. А в аварийной бригаде в это же самое время работал Николай Галиулин. Здесь-то и свела их судьба.
IMG_3271В леспромхозе на реке Чулым, где они проживали вместе с родителями, все было подчинено заготовке и сдаче государству древесины. Не удивительно, что молодые люди трудились на этих тяжелых и ответственных участках. А вечером, после смены, все дружно шли в клуб на танцы и в кино, бродили по заснеженному поселку. Свадьбу Шура с Николаем справили зимой, аккурат на старый Новый год. Весело гуляли три дня, раскатывая на тройках, толпой, с гармонью, переходя из дома невесты в дом жениха. Сейчас, когда позади 60 лет совместной жизни, супруги Галиулины вспоминают то время с удовольствием и ностальгией и удивляются, как быстро прошли годы, уже и первенец Коля, леспромхозовский сибиряк, на пенсии, и дочери Таня и Валя приближаются к значительному возрасту, и пятеро внуков выросли и подарили четверых правнуков.
Не сразу молодая семья оказалась в Корме. Побросала ее жизнь в разные географические широты. Вначале, соблазнившись рассказами родственника о южном солнце и садах, рванули они в Чимкентскую область Казахстана. А там – жара, привозная, мутная и теплая вода, взвесь песка в воздухе, казахские юрты и сплошь хлопчатники. А желанных садов, какими они их себе представляли, так и не увидели. В основном, виноградники, кое-где персиковые и абрикосовые деревья.
Через два года, разочаровавшись, уехали назад. Александра Прокопьевна пошла работать на свое привычное место – на железную дорогу, а Николай Михайлович – в ОРС, возить продукты в магазины и столовую. Рано утром впрягал шестерку лошадей в огромные сани и к вечеру преодолевал необходимые 60 километров. Переночевав, загружал 300 кг ящиков и мешков и отправлялся обратно.
Устраивало Галиулиных все: условия жизни и снабжение хорошие, климат – привычный, плохо одно – леспромхоз доживал последние дни, так как фронт работ заканчивался. Нужно было куда-то перебираться.
Выбрали Якутию – малую родину мужа. Но оказалось, что от тех длинных, морозных зим и холодного, короткого, как воробьиный скок, и без дождей лета, он уже отвык, а жена, побывав на первомайской демонстрации при 20 градусах с минусом, вообще испугалась. Стало ясно, что здесь они не задержатся.
Родители Александры Прокопьевны уже обживали Белоруссию и с восторгом описывали природу и погоду, и молодые решились на переезд. На Кормянщине они и увидели вожделенные сады.
Купив дом в Струмене, Галиулины перевезли его в Корму, обустроились и поняли, что нашли место благоприятного обитания, где им комфортнее всего. Живут дружно. Легких путей никогда не искали, благодарили судьбу за то, что она им давала. Четверть века отработала Александра Прокопьевна в межколхозной строительной организации, рабочей на стройке, Николай Михайлович трудился в автобазе водителем, затем кузнецом. Вместе они воспитали троих детей – две дочери родились уже здесь. После выхода на пенсию занимались домашним хозяйством, держали одно время нутрий, имели коня, свиней. А буквально с прошлого года оставили только кроликов и кур. Всегда со всеми делами справлялись сами и вместе. Скучать в большой родне не приходится, а любовь, закаленная морозами в Сибири, выдерживает все испытания, ведь бриллиант – символ 60-летия совместной жизни – самый прочный драгоценный камень.
Галина Лисименко
фото И. Остапенко

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"