Словарный запас: лайк, смайл, стикер, таргетинг

Продолжаем знакомить вас со словами, значения которых интересно и полезно знать пользователям интернета и особенно социальных сетей.

86c8945170862cf7d2c4511a38fe4fd4_kЛайк – значит «мне нравится». Пользователи интернета ставят лайк (лайкают) под понравившимся материалом, видео, фото или комментарием. Изображается в виде руки с поднятым вверх большим пальцем (придумал Фейсбук) либо в форме сердца, как в ВКонтакте. Возможность ставить лайки существует в соцсетях, на форумах, сайтах, блогах. По результатам лайков создают рейтинги, выявляют победителя конкурсов.

Смайл (от англ. «smiley» – улыбочка) изображение (обычно в виде щедрого на эмоции колобка) или символы в тексте, которые позволяют передать настроение пишущего. В интернетных разговорах смайлы использует большинство пользователей, поскольку выразить свои эмоции и намерения маленькой картинкой проще и быстрее, чем объяснять собеседнику суть переживаний.

Стикер – аналог смайликов в интернет среде. Крупные графические картинки, которые помогают выразить эмоции и разнообразить общение. Стикеры используют в зарубежных и отечественных социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте, Мой мир, Фейсбук). Стикеры бывают платные и бесплатные. Платные можно приобрести за обычные деньги или голоса (внутреннюю валюту в соцсетях).

Таргетинг. Многие пользователи интернета замечали, что стоит им поискать что-то в интернете, как реклама с тем, что искали, потом постоянно попадает на глаза: в социальных сетях, на баннерах, да практически повсюду. Так работает таргетинг. Термин таргетирование произошел от английского слова «target». Дословно переводится как «нацеливание». Мы постоянно делаем запросы, заполняем различные анкеты, проходим опросы в социальных сетях и даже не задумываемся о том, что умные технологии внимательно за нами следят и изучают. Порой вносится вся подробная информация, на основании которой можно составить полную картину жизни человека. Поисковые системы на сегодняшний день учитывают каждый клик мышки и переход по ссылкам. По запросам пользователя можно составить полное представление: о работе, языке, уровне образования, доходе, жилье, статусе, интересах и многом другом. Из этих показателей можно сложить определенный портрет пользователя и предоставлять ему именно его интересующую рекламу. Все эти сведения хранятся конфиденциально в системах Яндекс, Google и других, к ним осуществляется доступ только с разрешения самого пользователя. И если с одной стороны это можно воспринимать как контроль за нами и манипуляции, то с другой можно отметить и плюсы: проще найти то, что нам нужно.
Виола Лехнович

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"