Новые методы «развода» доверчивых покупателей

На разные ухищрения идут «коммивояжеры» с личинами мошенников,  чтобы заработать на доверчивых обывателях.

Про случаи, когда недобросовестные дельцы разными способами втираются в доверие к людям, особенно пожилого возраста, со страниц и экранов СМИ рассказывают постоянно. Но это не уменьшает их количество.  Под разными предлогами они звонят в наши двери: проверка электрических розеток, пластиковых окон и другие трюки. Недавно коллега рассказывал, как двое молодых, хорошо одетых парней оказались на его пороге. Говорили что-то невразумительное про открывающийся в Корме магазин, но, что странно, без уточнения какой именно и где он будет расположен. Но как-то быстро «слились» и попрощались, видимо, в коллеге почуяли маловато доверчивости и открытости к ним. А на днях попалась на глаза история с похожим началом, произошедшая в Бресте. К пожилой женщине в дверь постучал молодой человек. Мол, открывается магазин, и мы заранее знакомимся с предполагаемыми покупателями. «Можно, я покажу, что мы будем продавать?»,  – спросил он и стал раскладывать кастрюльки, сковородки и другую посуду.  Потом был поток слов, что-то вроде «от вас нам ничего не надо», «это вам в подарок», «вообще все это будет стоить… но для вас лишь 200 рублей». Итог общения такой: он ушел с ее рублями, а она осталась с его вещами. Которые женщине были абсолютно не нужны. Как купила? Да толком и не помнит, нашло затмение какое-то.

Обычный для таких случаев способ манипулирования людьми, присущий сетевому маркетингу. А именно так называется продажа вещей не в магазинах или на рынках, а непосредственно при хождении по домам и квартирам.  В подобных ситуациях – это агрессивное навязывание людям ненужных товаров.

В очередной раз напоминаем нашим читателям, что не стоит доверять незнакомцам, которые стучат в дверь или звонят по телефону. Даже если они знают ваши имя и фамилию. Получить их можно разными способами. Бывает, незнакомцы пытаются прикрываться авторитетом государственных структур. Но никакие госорганизации деньги по месту жительства не принимают. Отличительным признаком жульничества является многословность. Среди потока слов могут быть знакомые имена, комплименты, обещания подарков. Будьте внимательны и не позволяйте таким «продавцам» обмануть вас.

Виола ЛЕХНОВИЧ

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"