Исключения из правил при перевозке грузов. Что это такое? Как действовать?

Еще со школьной скамьи мы знаем, что практически в любых правилах есть свои исключения. Есть ли подобные при перевозке опасных грузов?

В современном мире ежегодно появляются более 500 000 новых химических соединений, многие из которых являются опасными. Основным органом, регулирующим перевозки таковых, является Комитет экспертов ООН. Именно он предлагает свои рекомендации для обеспечения безопасности, а также присваивает номера ООН новым химическим веществам.
Если какому-то веществу или изделию присвоен номер ООН, то это, однозначно, является опасным грузом, следовательно, для его перевозки по дорогам общего пользования необходим специально сконструированный и оборудованный транспорт, обученные члены экипажа, специфическая документация, а также другие, строго регламентируемые Европейским соглашением о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и национальными Правилами (далее – Правила), требования безопасности.
Однако, считается, что перевозка некоторых опасных грузов в упаковках, при соблюдении определенных условий, может осуществляться в так называемых «льготных» условиях.
Что же это за такие «льготные» условия перевозки, или, другими словами – освобождения от соблюдения установленных действующим законодательством требований безопасности перевозки опасных грузов?
Наверняка, многие читатели не раз видели в торговых точках по продаже парфюмерной продукции, бытовой химии, автомобильных красок и растворителей упаковки с нанесенной маркировкой в виде ромба или прямоугольника (рис.1,2). Не все знают, что в них находятся или находились опасные грузы, упакованные в так называемых ограниченных или освобожденных количествах, позволяющих осуществлять их транспортировку без соблюдения большинства положений Правил.Далее рассмотрим требования и условия для перевозки опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах.
Область применения.
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, применимы как для веществ, так и для изделий.
Освобождения, связанные с перевозкой опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, не применяются к опасным грузам классов 1 (взрывчатые вещества и изделия); 3 (легковоспламеняющиеся вещества) и 4.1 (легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, полимеризирующие вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества) — только для десенсибилизированных взрывчатых веществ; 4.2 (вещества, способные к самовозгоранию); 6.2 (инфекционные вещества); 7 (радиоактивные материалы) и других классов.
На каждую упаковку должен наноситься соответствующий маркировочный знак – ромб с минимальными размерами сторон 100х100 мм (если этого требуют габариты упаковки, то минимальные внешние размеры могут быть уменьшены до 50х50 мм). На каждую упаковку, с внутренней тарой содержащей жидкости, должна наноситься разборчивая маркировка в виде стрелок, указывающих на положение упаковки при транспортировании.
Нанесение маркировки не требуется, если каждая единица внутренней тары содержит не более 120 мл жидкости, при наличии между внутренней и наружной тарой абсорбирующего материала способного полностью поглотить жидкое содержимое, а также, если каждая единица внутренней тары является герметично закрытой и содержит не более 500 мл жидкости. Маркировочное табло (знак) размерами 250х250 мм должно наноситься спереди и сзади транспортного средства максимальной массой свыше 12 т.
Маркировка может не наноситься, если общая масса брутто перевозимых упаковок, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах, не превышает 8 т на транспортное средство.
Контейнеры, в которых на транспортных средствах максимальной массой свыше 12 т перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах, соответствующие маркировочные знаки размерами 250х250 мм наносятся на всех четырех боковых сторонах. В случае, когда в транспортной единице или контейнере содержатся другие опасные грузы, для которых требуется маркировка в виде табличек оранжевого цвета, маркировочные знаки на транспортные средства и контейнеры не наносятся.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"