Обновлённая служба «одно окно»

Повысить качество предоставления государственных услуг, в том числе и для юридических лиц, минимизировать хождение граждан по кабинетам, на это направлена деятельность службы «одно окно», которая на сегодня осуществляют более ста административных процедур.

С 27 ноября 2018 года вступил в силу Указ Президента от 24.05.2018 № 202 «О службе «одно окно». О том, как сегодня работает данная служба, нам рассказал управляющий делами райисполкома Александр Белый.

– Александр Владимирович начнем с простых вопросов. Каковы цели и задачи обновлённой службы?

– Основной целью является обеспечение в одном месте приёма заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Постановлением правительства № 740 от 17.10.2018 года.

Основные задачи изложены в п. 5 Положения о порядке создания и деятельности службы «одно окно», утверждённого Указом. Они следующие: обеспечение реализации заявительного принципа «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за осуществлением административных процедур; создание условий для подачи в одном месте заинтересованными лицами заявлений об осуществлении административных процедур; оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки необходимых документов; обеспечение своевременной и качественной подготовки таких документов; выдача административных решений.

– Перечислите, какие функции выполняет служба «одно окно».

– Функции, в свою очередь, прописаны в п. 6 Положения. Согласно ему служба: выдаёт справки (выписки) из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем, к которым имеет доступ, в соответствии с требованиями законодательства; разъясняет обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы или сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованных лиц; разъясняет сроки направления запросов в другие госорганы, иные организации, порядок внесения платы за выдачу получаемых по таким запросам документов и (или) сведений, за предоставление которых законодательством предусмотрено взимание платы, а также иные вопросы, связанные с порядком подачи заявлений, в том числе в электронной форме, подготовки документов и выдачи административных решений; бесплатно предоставляет предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, разъясняет порядок их заполнения и представления; принимает заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлениями; отказывает заинтересованным лицам в принятии заявлений в порядке и случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совмина; подготавливает к рассмотрению заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с ними, и передаёт материалы в соответствующие уполномоченные органы, в том числе в виде электронных документов (при необходимости), подписанных электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи; получает документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, в порядке, предусмотренном в ст. 21 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур», в том числе с учётом требований по защите информации получает документы и (или) сведения, которые содержат информацию, относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, за исключением информации, относящейся к государственным секретам; заверяет дату и способ получения информации, необходимой для осуществления административных процедур, полученной посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы или с использованием системы межведомственного электронного документооборота; выдаёт заинтересованным лицам административные решения; разъясняет порядок и сроки обжалования принятых административных решений; выдаёт заинтересованным лицам уникальный идентификатор в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы для подачи заявлений, получения административных решений; ведёт делопроизводство по заявлениям в установленном законодательством порядке.

–Расскажите непосредственно о работе службы «одно окно».

– Служба располагается в здании районного исполнительного комитета на первом этаже. Здесь созданы комфортные условия для посетителей в соответствии с требованиями. Оборудованы места для заполнения заявлений и организована безбарьерная среда для посетителей. Установлен следующий режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница – с 8.00 до 18.00, среда – с 11.00 до 20.00, суббота – с 9.00 до 13.00.

Теперь обслуживаются не только граждане, но и юридические лица и индивидуальные предприниматели. Однако повторюсь, осуществляются административные процедуры согласно перечню, утверждённому Постановлением Совета Министров № 740 от 17.10.2018 года.

Например, теперь постановка на очередь в детский сад проходит через службу «Одно окно» – для этого необходимо прийти с паспортом и свидетельством о рождении ребёнка. Из новых процедур: приём документов на получение удостоверения многодетной семьи, выдача справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты – раньше эти вопросы находились в ведении управления по труду, занятости и социальной защиты.

Работает служба и с не занятым в экономике населением. Чтобы получить уникальный идентификатор – логин и пароль для входа на единый портал электронных услуг для проверки наличия в базе данных трудоспособных граждан, необходимо также обратиться в службу «одно окно».

Следует отметить, что в фойе расположены информационные стенды, на которых размещена для посетителей исчерпывающая информация. Кроме того, граждане могут получить консультацию, позвонив по телефону 2-09-28. В перспективе появится возможность подавать заявку в электронном виде.

Важным моментом, на который стоит обратить внимание, является то, что некоторые административные процедуры предусматривают оплату. И её должен вносить гражданин. Для удобства в здании на первом этаже имеется инфокиоск, где плату можно внести через систему ЕРИП. Оплатить процедуру можно также в отделении связи или в Беларусбанке.

– И в заключение несколько слов об информационном помощнике по административным процедурам «142.бел».

– Время требует активного внедрения новых информационных технологий. Одна из инноваций для стимулирования электронного взаимодействия граждан с властью – разработанное Гомельским облисполкомом в сотрудничестве с НТО «Партнёр» уникальное мобильное приложение – «Информационный помощник по административным процедурам «142.бел». Это логическое продолжение тех сервисов и услуг, которые были разработаны в помощь людям для упрощения решения различных вопросов. Можно не выходя из дома, рабочего кабинета получить ответ на волнующий вопрос. Приложение включает комплекс полезной информации: перечень административных процедур, сроки их исполнения, стоимость, необходимый пакет документов, конкретный адрес, по которому необходимо обратиться, контактный телефон, графики личных приёмов представителями органов власти и депутатского корпуса и в областном центре, и в районах области, другие сведения. Система поиска в мобильном приложении позволяет найти необходимую процедуру по ключевому слову.

Функционал пока реализован в базовом виде. В дальнейшем планируется его усовершенствовать и расширить, что позволит жителям области максимально оперативно получать необходимую информацию и ориентироваться в алгоритме решения различных вопросов. «142.бел» также планируется наполнять новыми функциями. Например, новостной. Скажем, когда речь идёт о событиях, важных для большого количества людей. Версия запущена 13 марта нынешнего года. На данный момент приложение «142.бел» разработано для смартфонов на базе операционной системы Android и доступно для бесплатного скачивания в Play Market.

Безусловно, это направление позволит оптимизировать работу с населением, вывести её на новый качественный уровень.

Беседовала Татьяна КЛИМОВА

Фото автора

 

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.