Человек, у которого с жизнью взаимная любовь

Девяносто второй раз отметил день
рождения в этом году житель г.п. Корма Анатолий Прокопович Курбацкий. Но он по-прежнему бодр и жизнедеятелен,
часто «гоняет» по улицам городского посёлка на своей «девятке».

В народе бытует мнение, что для продолжительности жизни нужно сладко есть, долго спать и не иметь забот и хлопот. Подходит ли оно к Анатолию Прокоповичу Курбацкому? Его биография доказывает обратное.
Лиха Курбацкий хватил полной мерой. Из истории известно, какими являлись 30-е годы для деревни – нищета, тяжёлая работа, дикость. Таким было его детство, а отрочество пришлось на Великую Отечественную войну с оккупацией, последующим голодом в первые мирные годы, непосильным трудом по восстановлению народного хозяйства. Из Жабина в Лужок на школьные занятия мальчишка добирался пешком, по бездорожью, плохо одетым и обутым. И лишь ближе к 50-м, когда страна ликвидировала разруху, люди немного распрямились, стали жить вольготнее. Анатолий после семилетки поступил в Чечерский зоотехнический техникум – ему, деревенскому парню, прямая дорога открывалась в сельское хозяйство.
Но применить знания на деле молодому специалисту не пришлось. Призвали его на срочную службу, изменившую мировоззрение парня, позволившую понять истинное предназначение. Отучившись в Гомельской автошколе, он устроился на Кормянский льнозавод водителем полуторки ГАЗ-ММ. Всего-то на полгода задержался там, но за эти шесть месяцев приобрёл статус женатого человека, встретив и полюбив девушку своей мечты Нину.
Окончательно определился он с работой в МТС, ставшей впоследствии сельхозтехникой. По направлению окончил Гомельское училище механизации, где получил удостоверение механика-комбайнера, и каждое лето убирал зерновые в совхозах Кормянщины и Гомельщины. Затем садился за руль автомобиля и перевозил государственные грузы. Исколесил половину Советского Союза. Побеждал в социалистическом соревновании, был ударником коммунистического труда, неоднократно поощрялся Почётными грамотами, имел звание «Лучший по профессии», являлся участником областного и районного слётов передовиков производства, награждён медалью «Ветеран труда».
Когда грянула чёрная беда, три года беспрерывно вывозил он на машине в Литву скот и зерно из 30-километровой зоны, за что и поплатился – до сих пор его ноги покрыты слегка зажившими язвами. Как пострадавший от катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, по 18-й статье имеет льготы.
А ещё Анатолий Прокопович отличный семьянин и хозяин. Сам отстроил дом на улице Техническая, вместе с Ниной Лукьяновной содержал большое хозяйство, воспитал трёх дочерей, причём, по мнению одной из них, младшей Тамары, с которой он проживает после смерти жены, лучшего отца в мире не найти.
И всю жизнь привязан душой к машинам. Три с половиной десятка лет верно служил ему «Москвич», а сейчас – подаренный Тамарой, друг и помощник, не раз испытанный на дорогах автомобиль «Жигули» девятой модели.

Галина ЛИСИМЕНКО

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"