Как сделать поход в магазин максимально безопасным?

В нынешней непростой эпидемиологической ситуации каждый из нас старается как можно реже посещать места массового пребывания людей в том числе объекты торговли. Однако, так или иначе, поход в магазин необходим, чтобы купить продукты питания и другие предметы первой необходимости.

Как сделать поход в магазин максимально безопасным? Что предпринимается со стороны продавцов? Что необходимо делать покупателям? На эти и другие вопросы мы попросили ответить главного санитарного врача Кормянского района Марину Иванчикову.
– Марина Александровна, какие санитарно-противоэпидемические мероприятия обязаны проводить руководители и должностные лица объектов торговли?
– Им следует соблюдать специальные рекомендации. Необходимо разместить дозаторы с антисептиками внутри помещений по ходу движения посетителей, обеспечить рабочие места кассиров антисептиками во флаконах с распылителями мелких объёмов, обязать их проводить антисептику рук каждый час. Важно обозначить дистанцию в 1,5м в целях разобщения покупателей в прикассовых зонах, в торговых отделах с обслуживанием через продавца, а также осуществлять контроль соблюдения покупателями данной дистанции. Следует настоятельно рекомендовать ношение масок и перчаток для работников, контактирующих с посетителями, обеспечив их средствами индивидуальной защиты в достаточном количестве. Работающий персонал должен мыть руки каждые 2-3 часа с последующей антисептикой, а раковины для мытья рук надо оборудовать всем необходимым. Ежедневно проводить утренний фильтр выхода на работу сотрудников, а при наличии признаков простудных заболеваний: першение в горле, насморк, кашель, температура – отстранять от работы. Реализацию пищевых продуктов осуществлять только в фасованном виде. Руководитель торгового объекта обязан следить за исправностью системы приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также проветривать помещения каждый час по 10 минут, уборку торговых залов проводить с применением дезинфицирующих средств, создав их месячный запас. Дезинфицировать методом орошения из механических распылителей каждые три часа ручки и входные двери, а также обрабатывать с применением дезсредств тележки и корзины для покупателей, камеры хранения и ключи от них. Важно при выборе дезсредств отдавать предпочтение тем, что с коротким сроком действия по вирусному режиму (до 10 минут). Есть также требования к экспедиторам пищевой продукции – обеспечить смену санитарной одежды ежедневно, а в салонах автомобилей, транспортирующих продукты питания, иметь антисептики для кожи рук, влажные антисептические салфетки.
– А как осуществляется контроль за соблюдением всех вышеперечисленных рекомендаций?
– Для этого центром гигиены и эпидемиологии проводится мониторинг. Следует отметить, что более чем у половины торговых объектов были выявлены нарушения. Как правило, это отсутствие разметки и несоблюдение дистанции. Кроме того, невезде присутствовала информация о необходимости данную дистанцию соблюдать. А ещё возникал вопрос по регулярности уборки помещений с использованием дезсредств. В настоящее время уже составлен один протокол. Контроль за соблюдением выполнения всех необходимых мероприятий продолжается.
– Что Вы посоветуете покупателям?
– Во-первых, конечно же, соблюдение дистанции. Это самое главное. Также следует обрабатывать руки антисептиком при входе в магазин и выходе из него. По возможности покупать только фасованные продукты, а придя домой – вымыть с мылом поверхности упаковок.
– И последний вопрос: продавцам рекомендовано использовать маски и перчатки, а покупателям?
– Покупатели также могут использовать средства индивидуальной защиты, но делать это следует согласно существующим алгоритмам. Например, надевать и снимать маску правильно.
Соблюдайте необходимые требования и будьте здоровы!

Татьяна Климова

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.