Тот, кто провожает и встречает автобусы

Сергей Жуков – один из старейших работников пассажирского автопредприятия.

В коллектив он пришёл в начале 90-х водителем автомобиля МАЗ. В АТУП-15 в те годы был большой автопарк, состоящий из 25 грузовиков и примерно 20 автобусов. Каждое утро после необходимых проверок они получали «добро» от автомеханика и разъезжались по рейсам и маршрутам. Сергей Григорьевич обслуживал хозяйства района, доставлял необходимые грузы, колеся по всей Беларуси. Однако через несколько лет необходимость в таком количестве грузового транспорта отпала, снизилась и потребность в водителях. Как наиболее опытный и подготовленный, Сергей Григорьевич занял должность механика. Теперь уже он отправлял и встречал машины, проверяя их исправность.
За прошедшие годы многое изменилось. В данное время остался лишь производственный участок ОАО «Гомельавтотранс», сократилось число маршрутов и, естественно, автобусов. Но это Сергей Жуков считает вполне обоснованным: автомобилей в личном пользовании стало значительно больше. Должность механика сейчас называется «контролёр техсостояния», но обязанности его остались прежними.
– Работа хлопотная, ответственная, – признаётся он, – за качество обслуживания, а значит, сохранность жизни и здоровья водителей и пассажиров.
А чтобы обеспечить это, Сергей Григорьевич и два его коллеги, каждый в свою смену своевременно должны увидеть имеющиеся неполадки в рулевой и тормозной системах, отметить излишнюю дымность, то есть СО, внешний вид и так далее, принять все меры для их устранения.
По дорогам района, заезжая в населённые пункты, продолжают трассировать автобусы, доставляя людей по расписанию и согласно купленным билетам. В их бесперебойное движение свой вклад вносит контролёр технического состояния Сергей Жуков.

Галина Лисименко

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"