Линия особого режима охраны

Обеспечение безопасного и бесперебойного электроснабжения потребителей, а также сохранение жизни и здоровья граждан – это задача, требующая установления особого режима охраны электрических сетей и его неукоснительного соблюдения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.

Установлены правила работы в охранных зонах линий электропередачи. Несоблюдение их может привести не только к прекращению электроснабжения потребителей, но и к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом. Об этом говорят происшествия прошлого года.
Так, индивидуальный предприниматель, выгрузив зерно из кузова полуприцепа личного автомобиля, продолжил движение, не опуская кузов. Задел провод воздушной линии (ВЛ-10кВ). Выйдя из автомобиля и увидев загоревшиеся передние колеса, решил отъехать на безопасное расстояние. Прикоснувшись к ручке двери, попал под напряжение и был смертельно травмирован электрическим током.
Автомобиль одного из строительных трестов при выгрузке песка в охранной зоне ВЛ-10 кВ зацепил провод линии, совершив его обрыв, и загорелся. К счастью, водитель сумел безопасно покинуть кабину.
При разгрузке ПГС блоков в охранной зоне ВЛ-10 кВ водитель, заметив задымление колес, вышел из кабины и был смертельно травмирован электротоком.
При уборке урожая автомобиль МАЗ застрял в зерновом поле. Кормоуборочный комбайн отбуксировал его на дорогу. В охранной зоне ВЛ-10 кВ, снимая металлический буксировочный трос с комбайна, водитель машины попал под напряжение, потерял сознание и был госпитализирован.
В охранной зоне воздушной линии электропередачи запрещается находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька, выполнять ремонтно-профилактические работы на машине, работать при приближении или во время грозовых явлений.
При падении провода или соприкосновении с ним машины или механизма, а также при возникновении между ними электрического разряда, запрещается какая-либо дальнейшая работа с использованием данного механизма. В указанных случаях водитель, не покидая кабину должен немедленно остановиться. Если при этом можно освободиться от оборванного провода передвижением транспорта, то необходимо это сделать как можно быстрее. Нельзя покидать место и приближаться к механизму до 8 метров.
Если машина загорится, водитель или обслуживающий персонал должен немедленно, но не соприкасаясь одновременно с корпусом и землёй, покинуть её, спрыгнув на обе сомкнутые ноги, и удаляться прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах на расстояние 8-10 метров.
О повреждении воздушных линий, обрыве проводов нужно незамедлительно сообщить дежурному персоналу электрических сетей по телефону 2-37-79.
Руководителям необходимо проводить разъяснительную работу среди своего персонала и требовать выполнения правил по организации безопасного труда вблизи электроустановок и в охранных зонах линий электропередачи.
П. Максименко, государственный инспектор
по энергетическому и газовому надзору

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"