Нет тела – нет дела?

В середине этого месяца состоялся суд над бригадиром товарной фермы одного из сельскохозяйственных предприятий района. Стоит отметить, что по ч. 2 ст. 427 Уголовного кодекса Республики Беларусь (внесение должностным лицом заведомо ложных сведений в официальные документы, совершённые из иной личной заинтересованности с целью искажения данных государственной статистической отчётности) возбуждение уголовного дела не прецедент. Такого рода уголовные дела возбуждались и раньше. Но обо всём по порядку.
Ни для кого не секрет, что наш район является аграрным. Крупных производств у нас нет. Основная экономическая составляющая – производство сельскохозяйственной продукции, особенно животноводческой. Так что, сколько молока надоим, мяса вырастим – то и будет основой выполнения прогнозных показателей, а значит и финансовой стабильности Кормянщины. Все это умом очень хорошо понимают, но действиями показывают далеко не всегда. Иначе как можно объяснить непроизводительное выбытие крупного рогатого скота, особенно телят. А ещё, если это скрывать и надеяться, что «авось» пронесёт. Оно-то может и пронесёт, но только по медицинским показаниям, но не мимо закона.
Чем руководствовалась С. – бригадир одной из товарных ферм, на момент, когда за небольшой промежуток времени у неё на производстве пало 11 голов телят. Она дала задание рабочим тайно затянуть трупы на скотомогильник и помалкивать об этом. В своих объяснениях следствию С. пояснила, что боялась об этом чрезвычайном происшествии сообщить строгому руководителю сельхозпредприятия. Поэтому положенного вскрытия павших животных с участием ветеринарного врача не производилось, акты о непроизводительном выбытии не составлялись. «Подмахнув» в конторе документы, что, мол, всё у неё в ажуре, С. решила успокоиться. Но не тут-то было: специалисты контрольно-ревизионного управления, приехавшие с проверкой, на раз-два выявили недостачу поголовья. Игра втёмную у С. не прошла.
Был приговор, назначен срок наказания с отсрочкой исполнения. Есть возможность всё обжаловать. Но вряд ли С. это будет делать. Вину она признала полностью. Понятно, что придётся ей возместить ущерб государству сполна. Однако, это одна сторона монеты. Вторая – совесть. Как можно так наплевательски относиться к своим обязанностям? И речь здесь не только о С. Многие специалисты животноводческой отрасли так работают. Им малоинтересно, что животные получают в качестве корма, как содержатся, всегда ли у них есть вода, чем болеют и как лечить эти болезни и так далее.
В белорусском языке есть очень точное и сочное слово «абыякавасць», по-русски «безразличие». Так вот такие «абыякавыя» люди, как враги, от них вреда столько много, что оторопь берёт. Как можно так работать и с такой «абыякавасцю» жить?

Виктор Ильющенко
по материалам прокуратуры
Кормянского района

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"