50 вопросов руководителю

Накануне дня знаний мы пообщались с директором ГУО Коротьковской школы Александром Чупругиным

  1. Что больше всего помните из своего детства?
    – Радуга, лужи, игры на улице. Не было у нас тогда никаких гаджетов, зато было интересно и весело в компании друзей.
  2. Кем мечтали стать?
    – Мечтал быть военным. Меня, как и всех мальчишек того времени, привлекала военная форма, выправка. Мы все тогда хотели быть защитниками Родины.
  3. Когда пришло понимание, что хотите быть педагогом?
    – В мои молодые годы поступить в вуз было очень сложно, а особенно для ребёнка из деревни. Понимал, что профессия педагога – это престиж, почёт и уважение. Хотел, чтобы родители гордились мною.
  4. Почему выбрали именно русскую филологию?
    – Обожал читать. В школьной библиотеке практически все книги перечитал. Очень любил литературу и историю.
  5. Сегодня Вы уже состоявшийся учитель, руководитель, а как думаете, как бы Вас охарактеризовали Ваши школьные учителя?
    – Даже не знаю. Наверное, тихим, спокойным, ответственным.
  6. Что предпочитаете читать сейчас?
    – Как и в детстве, люблю классику: русскую, белорусскую, зарубежную. Особенно Ивана Мележа, Якуба Коласа, Фёдора Достоевского, Александра Пушкина.
  7. Вы счастливый человек?
    – Да. У меня прекрасная семья: жена, дети, невестки и внуки. Мы вместе работаем и отдыхаем. Каждые выходные собираемся на даче. В этом и есть моё счастье.
  8. Совсем недавно внимание всей педагогической общественности было приковано к Республиканскому педагогическому совету с участием Президента. А какой на Ваш взгляд главный лейтмотив этого мероприятия?
    – Политика и школа неотделимы друг от друга. Я абсолютно согласен в этом отношении с нашим Президентом. Считаю важным и то, что сейчас в школах появились руководители военно-патриотического воспитания. Наши дети должны знать, помнить и чтить свою историю.
  9. Расскажите о самом ярком запоминающемся моменте своей педагогической деятельности.
    – Работал в Задубской школе, и ко мне на урок пришла завуч. Я был молодым, неопытным, и класс, в котором мне предстояло дать открытый урок, оказался совсем неподготовленным. Грязная доска, мусор, нет дежурного, ребята шумят. Но я быстро сориентировался, после чего завуч вызвала меня к себе и сказала, что не знает, каким я буду учителем, но руководителем стану прекрасным. И уже через год я получил предложение работать заместителем директора Вощанской восьмилетней школы.
  10. Вы верите в судьбу или все же живёте разумом?
    – Я реалист. Живу реалиями жизни. Планирую всё на несколько шагов вперёд как на работе, так и дома.
  11. В чём на Ваш взгляд заключается успех современного руководителя?
    – Он не должен останавливаться на достигнутом. Необходимо постоянно развиваться, работать над собой, шагать в ногу со временем. Только тогда он будет успешен.
  12. Школа для Вас – это …
    – Мой второй дом. Я провёл здесь большую часть своей жизни.
  13. У Вас есть черты характера, от которых хотелось бы избавиться?
    – Я не всегда и не всем могу сказать нет. От этой черты хотел бы и избавиться.
  14. Многие сегодня сетуют на молодёжь, а что Вы можете сказать о ней?
    – Наша молодёжь умная, современная, перспективная. Мы, взрослые, должны прививать им правильные ценности, учить различать «фейки» и правду.
  15. Ваш любимый день недели?
    – Воскресенье. Это день, когда в родительском доме собирается вся моя семья.
  16. У Вас есть хобби?
    – Да, есть. Как в молодые годы, так и сейчас я люблю читать.
  17. Школа – это центр сельской жизни. Согласны?
    – Да, полностью согласен. Это то место, где собираются дети, родители и педагоги. Проводятся различные праздники, мероприятия, общественно-полезные дела. Это объединяет и сплачивает.
  18. На территории Вашей школы расположена «умная» теплица: гидропоника, экологическое земледелие. Как планируете развиваться в этом направлении?
    – Начало положено. Дело осталось за малым. В этом году мы всё делали впервые: работали в теплице, выращивали цветы, посадили небольшой огород. Получили и первый доход. Увидели в этом интерес и пользу. Привлекаем к работе на земле не только детей, но и их родителей. Органическое сельское хозяйство сегодня – это своеобразный тренд.
  19. Интернет, компьютер, социальные сети – как считаете, это помогает в образовательном процессе или же наоборот?
  20. – Если всё это применять с пользой для учителя и ученика, то, конечно, помогает.
  21. Расскажите о самых ярких воспоминаниях студенческой жизни?
  22. – Это счастливое беззаботное время. Больше всего мне запомнилась работа в студенческих отрядах.
  23. Как начинается Ваше утро?
  24. – С настроения.
  25. В какой социальной сети больше всего проводите время?
  26. – Меня нет ни в одной из них.
  27. Помните свой первый рабочий день в школе?
  28. – Конечно. Это было в Задубской средней школе. Для меня выпала ответственная миссия стать учителем русского языка и литературы и воспитателем группы продлённого дня на полставки.
  29. Чему учите своих внуков?
  30. – В первую очередь, они всегда должны быть честными, порядочными людьми. Чтобы в жизни ни случилось, как бы она ни сложилась, всегда нужно оставаться человеком.
  31. В Год народного единства не могу не спросить, а что же для Вас значит «единство»?
  32. – Это сплочённость, солидарность, культура – то, что сегодня как никогда важно.
  33. Какую пору года Вы любите больше всего?
  34. – Весну. А май – особенно. Яркий, цветущий, красивый, победный. Это время, когда всё просыпается и оживает.
  35. Где бы Вы хотели побывать?
  36. – Не был ещё на мемориальном комплексе Ола в Светлогорском районе. Хотя очень много видел информации. В ближайшее время вместе с семьёй обязательно его посетим.
  37. Что в первую очередь мотивирует Вас в работе?
  38. – Результативность и достижения учащихся и педагогов.
  39. Патриотизм – это …
  40. – Любовь к своей Родине, к своей земле, к своей семье.
  41. Трудности делают человека сильнее?
  42. – Конечно. Но только очень важно, чтобы трудности не сломали человека.
  43. Какие интересные традиции есть в Вашей школе?
  44. – Всё как у всех. Традиционные праздники: первое сентября и последний звонок, День учителя, Новый год.
  45. Расскажите о достижениях в своей педагогической деятельности, которыми Вы больше всего гордитесь?
  46. – Успехи моих учеников: победы в олимпиадах и конкурсах, соревнованиях. А также гордость за педагогов, благодаря которым мы гордимся детьми.
  47. Как Вы можете охарактеризовать себя в трёх словах?
  48. – Честный, порядочный, справедливый.
  49. Ваш любимый фильм?
  50. – Вообще люблю комедию. Кино позволяет отвлечься от повседневных дел и отдохнуть
  51. Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать современный педагог?
  52. – Должен любить Родину, быть интеллектуально-развитым, стрессо-устойчивым, любить детей, с высокой личной ответственностью относиться к своей профессии.
  53. Дайте ТОП-5 советов начинающему директору школы?
  54. – Надо быть современным. Знать новинки и достижения в области образования. Необходимо много работать, так как без труда ничего добиться невозможно. Постоянно самосовершенствоваться и развиваться. Быть уважительным ко всем участникам образовательного процесса: детям, педагогам, родителям.
  55. У Вас есть мечта?
  56. – Все мои мечты уже осуществились. К слову, ещё в девятом классе я написал на листке всё, чего хочу. И вы не поверите, всё сбылось.
  57. Кто или что является самой большой гордостью Вашей жизни?
  58. – Это моя семья.
  59. Как Вы реагируете на критику в свой адрес?
  60. – Как все. Если это даже где-то больно, но справедливо, то прислушиваюсь и принимаю к сведению.
  61. Без чего не сможете обойтись ни дня?
  62. – Без своей семьи. Без ежедневного звонка своим детям, внукам.
  63. О чём бы Вы спросили Президента страны?
  64. – Сложный вопрос. Даже не знаю. Если бы даже не спросил, то обязательно бы сказал спасибо за чистое небо, за тихую, спокойную, счастливую жизнь, за мирную страну и возможность работать, растить детей и внуков.
  65. Если бы представилась возможность пригласить на обед любого деятеля искусства, кого бы Вы выбрали?
  66. – С удовольствием пообщался бы с представителями ансамбля «Песняры».
  67. Успех – это везение или работа над собой?
  68. – Безусловно, это работа над собой, но и, конечно же, чуточку везения.
  69. Ваше любимое место на Кормянщине?
  70. – Река Сож.
  71. Вы привились от коронавирусной инфекции?
  72. – Да. Уже получил два компонента вакцины и призываю всех не верить «фэйкам», а заботиться о себе и своих близких.
  73. Что бы Вы изменили, если бы стали Министром образования?
  74. – В первую очередь уменьшил бы документооборот.
  75. Горькая правда или сладкая ложь?
  76. – Горькая правда.
  77. Кого считаете своим главным наставником в жизни?
  78. – Моих родителей.
  79. Чего ещё не знаете и чему бы хотели научиться?
  80. – Хотел бы попробовать себя в открытии и развитии агроусадьбы.
  81. Что хотели бы пожелать начинающему свой трудовой путь молодому педагогу?
  82. – Любить детей, находить дорогу к их сердцу. Любить свою профессию всей душой. Терпения и нескончаемого вдохновения.

Беседовала Елена Лещенок

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"