Улахович: чтобы выдерживать конкуренцию, предприятиям нужно осваивать новые технологии и продукцию

Чтобы выдерживать конкуренцию, белорусским предприятиям нужно осваивать новые технологии и новые виды продукции. Убежденность в этом высказал сегодня председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович на международном мероприятии «Бизнес-дни в Гомеле», передает корреспондент БЕЛТА. 
Владимир Улахович подчеркнул, что экспорт для Беларуси — страны с открытой экономикой — важнейшее направление. Это и наполнение бюджета, и обеспечение достойного социального уровня, и реализация государственной социальной программы, и устойчивое развитие, и имидж страны. «А для предприятий — это всегда возможность развиваться. Чтобы выдерживать конкуренцию, особенно жесткую в последние два года, необходимо осваивать новые технологии, новые виды продукции, учиться продвигать эту продукцию», — считает председатель БелТПП. 
Он отметил, что Беларусь — небольшая страна по мировым масштабам. «Тем не менее продукция «Сделано в Беларуси» сегодня попадает на рынки почти 180 государств мира, а по некоторым видам продукции Беларусь занимает ведущие места на глобальном рынке», — подчеркнул Владимир Улахович. По его мнению, это результат долгосрочной, продуманной государственной политики по развитию предприятий, по модернизации отдельных отраслей. 
Говоря о вкладе предприятий Гомельской области в копилку экспорта, председатель БелТПП оценил результаты региона как достойные. «В прошлом году объем экспорта области был примерно $4,2 млрд. А по итогам 9 месяцев этого года — это $4,13 млрд. Темпы роста 149%. Несмотря на все ограничения и давление, которые испытывает наш бизнес», — привел цифры он. 
«По объемам экспорта на одного работающего Гомельщина всегда была на первых местах. Думаю, что по итогам и этого года показатели будут именно такие», — сказал Владимир Улахович. 
Он добавил, что деловые мероприятия Гомельского региона хорошо известны не только в Беларуси и являются брендами — это и «Весна в Гомеле», и Мозырский экономический форум, и «Бизнес-дни в Гомеле». По мнению председателя БелТПП, такие события дают дополнительную возможность предприятиям найти партнеров, открыть новые проекты. 
«Бизнес-дни в Гомеле» в этом году проходят в онлайн- и офлайн-формате и объединяют представителей 29 стран. Впервые к диалогу присоединились бизнесмены из Бенина, Перу, Уганды, Филиппин, Чили, Японии. Программа форума довольна насыщенная. Одним из пунктов стало чествование победителей и дипломантов конкурса «Лучший экспортер 2020 года» по Гомельской области.
Диалоговая площадка традиционно собирает руководителей Гомельской области, Гомеля, представителей дипломатических миссий, торгово-промышленных палат, ассоциаций бизнеса и деловые круги, заинтересованные в сотрудничестве. За предыдущие шесть лет в дискуссионных сессиях приняли участие более 2,5 тыс. компаний из 35 стран ближнего и дальнего зарубежья. География ежегодно расширяется, что подтверждает интерес к юго-востоку Беларуси и формату «Бизнес-дней в Гомеле».

http://www.gomel-region.by/ru/economics-ru/view/ulaxovich-chtoby-vyderzhivat-konkurentsiju-predprijatijam-nuzhno-osvaivat-novye-texnologii-i-produktsiju-40895-2021/

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"