Даже там, где не сорят

Кто из нас не слышал о том, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят? Однако что станет даже с самым аккуратным домом, если в нём не протирать пыль и не мыть полы?

Ответ на этот вопрос очевиден каждому. Что же говорить про подъезд, в который все мы заходим прямо с улицы, поневоле неся за собой на обуви песок и грязь. Да и окна с годами в буквальном смысле зарастают пылью, паутиной, копотью от выхлопных газов автомобилей. Вот и получается, что даже там, где не сорят, убирать всё-таки нужно. Было время, когда в каждом подъезде появились графики сухой и влажной уборки, а также мойки окон, но во многих местах со временем их не стало. Да и соблюдаются ли они? К сожалению, не везде.
Сравним для примера подъезды домов по улице Октябрьская и Ильющенко. В первом из них лестницы регулярно подметаются и моются, протираются перила, а через окна свободно проходит дневной свет. А вот жителям одного из домов по улице Ильющенко повезло гораздо меньше. В нём уборка отличается в разных подъездах. И если в первом и третьем достаточно чисто, то во втором ситуация оставляет желать лучшего. Те же окна не мыли несколько лет. А полы протираются отнюдь не по графику. Аналогичная картина встречается и в других домах.
Поскольку данная проблема актуальна для многих жителей нашего посёлка, мы связались с руководством КЖПУП «Корма». Начальник жилфонда Оксана Костюкова отметила, что о проведении сухой и влажной уборки мест общего пользования в специальной тетради расписываются сами жители. Но взору предстаёт картина далекая от той, которая вырисовывается на основании отчётов.
В чём же причина такого отношения к своей работе? С одной стороны, сейчас осталось очень мало уборщиков жилого фонда, поэтому нагрузка на каждого из них возросла. Однако даже при таком объёме работ есть люди, которые относятся ответственно и с ним справляются. Во многих домах Кормы чисто. С другой стороны, в отдельных подъездах находятся «сердобольные» жители, которые подписывают, что всё сделано, хотя уборки как таковой не было. Если бы им самим потом пришлось вместо уборщицы вымыть весь подъезд, вряд ли они впредь стали бы проявлять подобное «милосердие». Вот и выходит, если заветную подпись можно получить просто так, стоит ли тратить усилия.
Узнаем, на что же имеет право потребитель коммунальных услуг. Для этого обратимся к законодательству. Санитарное содержание вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома – основная жилищно-коммунальная услуга по санобработке (уборке) вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем зданий. В перечень работ, определённый постановлением Министерства ЖКХ Республики Беларусь от 12.06.2020 г. № 7, входит еженедельная сухая уборка, мойка вспомогательных помещений в жилых домах без лифтов – не менее двух раз в месяц, влажная протирка стен, дверей, плафонов, уборка подвала, технических этажей и помещений, мойка окон – не реже одного раза в год.
Оксана Николаевна подчеркнула, что периодически осуществляет личный контроль наведения порядка в жилфонде. Эта работа будет продолжена, а адреса, где выявлены недочёты, будут проверены дополнительно. Мы же со своей стороны ещё вернёмся к данной проблеме в будущем, чтобы рассказать читателям о том, что было сделано.

Олеся Шутикова

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"