Жители Гомельской области в 2021 году оставили 548 тыс. заявок в службу 115

От жителей Гомельской области в 2021 году в контакт-центр 115 и на ресурс «Моя Республика» 115.бел поступило 548 тыс. заявок, сообщил гендиректор государственного объединения «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области» Дмитрий Згурский на аппаратном совещании в облисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.
В регионе создан контакт-центр, включающий службу на базе областного ЖКХ и диспетчерские в районах, напомнил Дмитрий Згурский. В 35 организациях жилищно-коммунального хозяйства и 26 горрайисполкомах, администрациях районов установлены необходимые программные продукты. Принимают заявки на 115 от населения круглосуточно — как по телефону, так и через интернет-портал «Моя республика» 115. бел. 
«Всего в 2021 году в службу 115 от жителей Гомельской области поступило 548 тыс. заявок. Процент их выполнения составил 99,3», — подвел итог работы гендиректор. 
Из общего числа поступивших звонков и сообщений почти половина (47,6%) была консультационно-справочного характера. В 209 тыс. случаев жители региона жаловались на неоказание либо оказание с недостатками услуг ЖКХ. Также поступило 78 тыс. платно-бытовых заявок, которые не связаны с жилищно-коммунальными услугами. 
Тема водоснабжения поднималась в каждой пятой заявке, электроснабжения — в 18,4% обращений, канализации — в 12,5%, отопления — в 10%, санитарного содержания домов и дворов — в 7,6%, автомобильных дорог и тротуаров — в 3,1% сообщений. 
По сравнению с 2020-м общее число заявок выросло на 10,2%. «Однако рост не всегда говорит об ухудшении качества оказания ЖКХ услуг. Все больше людей для решения проблем предпочитают обращаться не письменно в различные госорганы, а напрямую в 115. Такая динамика показывает определенный индекс доверия, рост популярности службы. Считаю, что и далее необходимо популяризировать службу 115», — подчеркнул  Дмитрий Згурский.
Он добавил, что в области планомерно анализируют поступающие в районы заявки, их исполнение, а также проблемные вопросы по каждому направлению в разрезе территорий. «Программа дает возможность увидеть проблему каждого района вплоть до конкретного дома, помогает координировать работу с заявками и вести обратную связь с заявителем, позволяет оперативно принимать управленческие решения», — уточнил гендиректор. 
По его информации, в минувшем году в регионе с нарушением сроков исполнили 22,6 тыс. заявок — снижение по сравнению с 2020-м более чем в два раза. На доработку в исполнительные службы возвращали 8,5 тыс. заявок (в 2020-м — 4,2 тыс.). «Эти факты говорят о повышении контроля на местах по качественному рассмотрению заявок», — считает гендиректор. 
Председатель облисполкома Иван Крупко отметил, что должно быть урегулировано взаимодействие между всеми службами. Плюс по каждому району необходимо выработать дорожную карту четкой работы службы.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"