5 вопросов учителям физической культуры и здоровья

Сегодня гостями нашего номера стали самые активные, спортивные и стремящиеся к новым рекордам работники – учителя физической культуры.
1.Помните ли вы свой первый урок физкультуры в качестве учителя? Каким он был?

  1. Кто более спортивен – мальчики или девочки? Почему?
  2. Ваш способ привить детям любовь к спорту.
  3. Что вы чувствуете, когда ставите плохую отметку?
  4. Каким был ваш любимый урок в школе?

Евгений Курочкин, учитель гимназии

  1. Конечно, помню. Это был урок в 11 классе средней школы № 2 Кормы. Запомнил, как девчонки прыгали в длину. Я, молодой учитель, волновался и переживал, потому что ответственно подходил к работе.
  2. Относительно физиологического развития в 5-9 классах преуспевают девочки. В 10 классе их уже обгоняют мальчики. Вообще, наше тело развивается всю жизнь, поэтому нет предела совершенству – мы всегда можем работать над собой, всё зависит от человека.
  3. Личный пример и больше ничего.
  4. Если учащийся показал недостаточный результат, мы вместе стараемся понять, в чём была причина, а затем пытаемся на деле всё исправить. Вообще, неудачи учеников я считаю своей недоработкой.
  5. Физкультура. Я с детства мечтал стать тренером, занимался спортом с первого класса. Ещё очень любил белорусский язык, который у нас преподавала классный руководитель.

Павел Сорокин, учитель средней школы № 1

  1. Свой первый урок я провёл 23 года назад. Я ещё даже не был студентом, но уже преподавал физкультуру.
  2. В разном возрасте по-разному: до 7 класса преуспевают девочки, потому что физическое развитие у них происходит быстрее, а потом мальчики. Интересно работать со всеми, но с мальчиками чуточку больше – они «игровики».
  3. Показать на своём личном примере. Причём делать это нужно красиво – так, чтобы дети хотели повторить. Например, если речь идёт о футболе, то нужно объяснять, что это не просто бить ногами по мячу. Я уже давно не юный парень, но когда показываю упражнения или некоторые элементы, даже у детей без особых физических данных появляется желание заняться спортом.
  4. Я не ставлю плохих отметок. Замечания проговариваю устно и даю советы, как исправить ситуацию.
  5. Моим любимым уроком была история.

Николай Короткевич, учитель Лужковской школы

  1. Это было во время учёбы в университете, проходил практику в школе № 14 города Гомель. Мне очень понравилось, я окончательно убедился, что в своё время правильно выбрал профессию.
  2. Девочки. С ними проще найти общий язык, они более послушны. Я и сейчас вспоминаю свою ученицу Сабрину Даниленко, которая показывала хорошие результаты на соревнованиях по многоборью «Здоровье».
  3. Тренировки и упорная работа над собой.
  4. Плохая оценка в дневнике у ребёнка – это недоработка учителя.
  5. Конечно, это физкультура, с которой я решил связать свою жизнь.

Игорь Казаков, учитель Литвиновичской школы

  1. Это мой первый год работы с детьми. А первый урок прошёл 2 сентября с ребятами-первоклассниками. Я очень волновался, но и с нетерпением ждал его.
  2. Девочки, потому что они быстрее развиваются.
  3. Похвала, одобрение и личный пример – самый лучший способ. Школьники в любом возрасте – это ещё дети, которые хотят слышать слова поддержки.
  4. Я не ставлю плохих оценок – учу так, чтобы у детей всё получалось хорошо. Ведь моя задача в том и состоит, чтобы научить, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни. Если не справляются они, значит не справляюсь я.
  5. Трудовое обучение – этот урок у нас всегда был очень интересным.

Василий Шутиков, учитель Дубовицкой школы

  1. Конечно, я запомнил свой первый урок, потому что это была первая моя встреча с детьми в качестве педагога. Я сам вёл занятие, самостоятельно принимал решения и нёс ответственность. Немного волновался, потому что рядом не было педагога-наставника, который даст совет и подстрахует.
  2. Это зависит от состояния организма ребёнка. Вообще, на мой взгляд, более спортивны мальчишки. Но до определённого возраста, класса до 7-8, впереди девчонки, потом парни их обгоняют.
  3. Самый эффективный способ – это собственный пример. Если у учителя есть спортивные способности, то и ребёнку тягу к физкультуре привить проще.
  4. Я стараюсь не ставить низких оценок. Всегда можно разглядеть у ребёнка старание и помочь ему улучшить свой результат. Если всё же плохая отметка появляется, то потом сам за это переживаю.
  5. Без сомнений, это физкультура.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"