«Геноцид» национальных символов, или Неэкологичная политика в Беловежской пуще

Когда мы слышим о какой-либо стране, то мысленно ассоциируем её с определёнными образами и символами. Именно они олицетворяют своеобразный дух и особенность этого государства. Вот в России, например, – это медведи и холодная зима, в Китае – могущественный дракон, в Канаде – кленовый лист. А какие символы есть в Беларуси? Думаю, многие со мной согласятся, что наше государство, в первую очередь, ассоциируется с величественным зубром. Это сильное, мощное животное является не только главным жителем Беловежской пущи, но и лицом живописной, миролюбивой страны. Именно зубр представляет собой силу и стойкость белорусского народа, прошедшего через многочисленные испытания ради своего самосознания и национальности.
Вот только западноевропейские стандарты не позволяют существовать неугодным им символам и традициям. Уничтожить наши ценности, разрушить дух и отличительную черту нашего государства – одна из целей масштабной стройки в заповедной зоне. Метр за метром, день за днём на польско-белорусской границе возводится громадный металлический забор – строение, несущее угрозу заповеднику, находящемуся уже сорок лет в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. А как же сам статус Беловежской пущи? Останется ли реликтовый лес привлекательным для туристов? Если реализация западного инфраструктурного проекта не прекратится, то, возможно, заповедная зона войдёт в список объектов Всемирного наследия, находящегося под угрозой. А это удар не только по животным, но и по тем белорусам, которые много лет трудились в уникальном месте нашей страны. Принимали туристов со всего мира. Организовывали увлекательные экскурсии и туристические маршруты.
И волей-неволей снова возвращаемся к страшному слову «геноцид». Главная цель коллективного Запада – уничтожить наши ценности, разрушить то, что создавалось десятилетиями. Лишить средств к существованию простых белорусов. Стереть с лица земли наши символы, а значит стереть с лица земли и белорусскую нацию. Не поэтому ли молчат радеющие за экологию международные организации? Где, например, международная независимая неправительственная природоохранная организация Greenpeace, Всемирный фонд дикой природы? Почему молчат пятьдесят стран-участниц Бернской Конвенции об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе? Почему не призывают со всех европейских телеканалов остановить возведение забора? Почему не транслируют случаи гибели животных?
Всё потому, что непреодолимый барьер посреди дикой природы – это, в первую очередь, неэкологичная политика Запада и бездумность европейских чиновников. Вот, например, премьер-министр Польши Матеуш Моравецки считает, что строительство забора из колючей проволоки – это самая что ни на есть стратегическая инвестиция для защиты границы и граждан. А на мой взгляд, колоссальный вред последнему равнинному реликтовому участку первобытного леса на континенте, приводящий к гибели животных, исчезновению редких видов флоры и фауны – это самый настоящий «геноцид» белорусских символов.

Елена ЛЕЩЕНОК

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"