Ещё раз о санкциях

«Не съем, так понадкусываю» – очевидно, именно эту народную мудрость избрали для себя как жизненное кредо страны Запада. Иначе как объяснить настойчивое применение санкций в отношении Республики Беларусь?

Началось всё это не в феврале 2022 года, как полагают многие. Первые санкции к нашей синеокой европейские страны стали применять ещё в далёком 1997 году. Случилось это после референдума 24 ноября 1996 года, когда народ принял решение продлить полномочия Президента страны Александра Лукашенко до 2001 года.
Введение запретов на контакты на высшем уровне фактически заморозили основные направления сотрудничества между Брюсселем и Минском. В 1998 Евросоюз ввёл визовые ограничения для Президента Беларуси Александра Лукашенко и 130 высокопоставленных белорусских чиновников, в 1999 году все ограничения были сняты. В сентябре 2004 года Европейский союз снова запретил въезд на свою территорию четырём представителям госаппарата, позже этот список расширили. 2006 год – Евросоюзу показалось, что выборы в нашей стране снова были нелегитимными и незаконными, в 2011 году история повторилась. Санкционный список неоднократно корректировался в 2011-2014 годах (22 марта 2012 года был максимально расширен – до 243 человек и 29 организаций). Однако в 2015 году до результатов выборов в Беларуси Европе не было никакого дела, результаты признали.
А теперь, дорогие читатели, давайте отвлечёмся от событий в нашей стране и обратим свой взор на Грецию в 2015 году. Сейчас вы поймёте, к чему я это всё веду.
Со времени введения евро в Греции (2002 год) местное правительство искусственно поправляло статистику и данные об экономической и финансовой ситуации в стране. Факты занижения дефицита бюджета и истинный дефицит были обнародованы только в 2009 году. Всё это время долги росли, и стало понятно, что в одиночку Греция попросту «не вытянет». И начались бесконечные перечисления помощи под условием жёсткой экономии. На 30 июня 2015 года греческий долг достиг суммы в 312,7 миллиарда евро. Греция допустила дефолт, не переведя Международному валютному фонду транш в размере 1,54 миллиарда евро в рамках погашения задолженности. Официально дефолт страна не объявляла, но из-за невыполнения долговых обещаний технический дефолт был признан её кредиторами. Курс евро упал, и тут уже стало не до наших выборов, удержаться бы на плаву всему Евросоюзу. Понимаете? Просто не было возможности усидеть на двух стульях – сохранить свою экономику и пошатнуть белорусскую. Не было возможности оплатить очередную попытку провести революцию в нашей стране. Наступил 2020 год, и по старой схеме наши президентские выборы опять признаны недействительными. Только теперь размах воздействия распространился ещё и через интернет: фейковые новости и видео, деструктивные телеграм-каналы – координировать действия оппозиции стало проще. Но и здесь им не удалось осуществить свои планы. Мы устояли, как и раньше. Мы сохранили свою культуру, историю, язык. Мы не допустили переписывания истории. Мы остались едины. Наш молодой суверенный островок, наша родная Беларусь не достанется никому. Это наша позиция. Мы не изменили её с тех далёких времён, мы не изменим её и сейчас. И, несмотря на все санкции и ограничения, мы будем развиваться и идти своим путём. Путём созидания, добрососедства, взаимовыручки.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"