Энергетический кризис

Попытки показать всем «кто здесь папа» и горячее приветствие санкций в отношении Беларуси и России грозит вылиться в холодные и мрачные времена для стран Европы.

Многие заводы уже закрываются, несмотря на заверения европейских властей, что подземные запасы газа достигли рекордных уровней. Однако эти максимальные кубометры «голубого топлива» закончатся ещё до наступления весны, даже в условиях жёсткой экономии. И если Россия не возобновит поставки газа, то около 160 газовых хранилищ, которые находятся в 18 странах ЕС, быстро опустеют уже в марте 2023 года.
Сколько бы ни говорили о «зелёной энергии», крупные предприятия просто не смогут работать без углеводородов. Европейские политики так сильно уверяли в этом простых людей, что сейчас просто не смогут «дать заднюю», ведь пострадает их репутация, которая как никогда сильно зависит от правильности выбранного ими курса на недружественные отношения с Восточной Европой. И теперь перед ними стоит выбор: признать ошибки, договориться с Россией и спасти собственную экономику или покинуть свои посты. Но нет, они вводят лимит цен на российский газ, несмотря на то, что это сулит катастрофу для их же граждан. Хотя, даже при таком раскладе политики смогут удержаться на своих креслах ещё несколько лет.
Да, страны Евросоюза действительно смогут обойтись и без российского газа, но для этого придётся закрыть значительное число промышленных предприятий. Дабы избежать социальных волнений, в первую очередь станут отключать от потребления газа и закрывать заводы, а уж потом пострадает население. Запасы в подземных хранилищах иссякнут, поставок ждать не придётся, потому как даже США заявили о невозможности обеспечить Европу газом. И вот мы подобрались к самому «интересному». Например, в крупном городе на день-два или на неделю пропадает электричество. Представьте себе: не работают светофоры, банкоматы, магазины, общественный транспорт, не подвозят продукты, не производятся изделия самого широко профиля. Люди живут в темноте, если нет батареек или зарядных устройств. Конечно, население может какое-то время подобное перетерпеть, но есть ведь и предприятия полного цикла, остановка которых в таких условиях рискует привести к техногенным авариям и проблемам с новым запуском. Для европейской экономики такая ситуация грозит последствиями, сравнимыми со Второй мировой войной. Восстановление займёт не просто годы – десятилетия. Вероятно, во всём этом есть какая-то «великая цель» и европейские политики точно знают, какой итог ожидается. А объясните это людям, в чьих домах зимой температура воздуха будет сравнима с уличной. Или тем людям, кто находится в больнице на аппаратах жизнеобеспечения. Или новорожденным, нуждающимся в дополнительном медицинском уходе. Будут ли работать школы и детские сады? Так много вопросов и так мало ответов…
В 21 веке страны мира настолько взаимосвязаны, что экономические проблемы одной крупной страны, тем более, целого региона, не могут не повлиять на всю мировую экономику. Чем глубже будет экономический спад в Европе, тем сильнее упадёт и мировая экономика. Это нужно осознавать. Не просто будут расти цены на какие-то товары, к чему уже все привыкли, экономика многих стран мира тоже встанет. Энергетический кризис – это обоюдоострый процесс, который не нужен ни Европе, ни нам.

Ольга ГУРАЛЬ

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"