И машины можем делать

Время идёт, а санкций меньше не становится. Но белорусская сторона активно справляется со всеми преградами.

Так, например, из-за санкций многие водители лишились возможности приобретать многие импортные машины, как легковые, так и «рабочего» класса. Но стоит ли расстраиваться? Многие из нас прекрасно знают, что в Беларуси существует свой завод, где выпускают автомобили Geely, которые в последнее время всё чаще встречаются как на дорогах нашей страны, так и соседней России.
Эксперты аналитического агентства «Автостат» заинтересовались, на чём же ездят россияне. Выяснилось, что на московском авторынке в июле первое место по продажам занимала Lada Vesta. Однако по итогам августа модель российского концерна опустилась на шестую строчку, второе место досталось Geely Coolray, а Geely Atlas Pro оказалась четвёртой в списке. Всё это доказывает то, что Беларусь создала прекрасную альтернативу тем автомобилям, которые попали под санкции.
Но касается это не только легкового транспорта – в этом году «АМКОДОР» празднует своё 95-летие, и этот праздник проходит на фоне создания большого количества машин разного направления, которые так необходимы нашей стране. Вызовы, брошенные Беларуси и России недружественными странами, подстегнули и простимулировали нас на серьёзную работу в части решения вопросов импортозамещения.
– «АМКОДОР» – яркий пример предприятия, которое за короткий период времени сумело мобилизовать свой инженерный корпус руководителей для создания и разработки машин, – сказал заместитель премьер-министра Республики Беларусь Пётр Пархомчик.
У холдинга «АМКОДОР» отличный коллектив из сильных и талантливых людей, которые стараются сделать белорусское машиностроение качественным и востребованным. Так, например, компанией были выпущены четыре образца машин, сошедших с конвейера в августе 2022 года: лесопогрузчик AMKODOR FL70H, универсальный погрузчик AMKODOR W700C, рубильная машина AMKODOR 2904-01, бункер-перегрузчик AMKODOR STS303B, а также шесть машин, продемонстрированных ранее в рамках празднования 95-летия холдинга, и более 100 наименований импортозамещающих узлов и агрегатов.
Но и это ещё не всё, белорусские учёные совсем недавно представили стране свой первый спортивный электромобиль. Вес электрокара более 1 тонны и практически вся электроника собственного производства. Пока максимальная скорость машины 120 км/ч и разгоняется она «до сотни» за 6 секунд. Но учёные не останавливаются и хотят уменьшить время до максимального разгона до 4 секунд. И снова это отличная возможность для специалистов из сферы IT проявить свои знания и поучаствовать в процессе улучшения электрокара, а не бежать за границу в неизвестность.

Екатерина САПЕГО

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"