«Грязные» игры

Не устаю удивляться настойчивости, даже, скорее, упёртости некоторых политиков в вопросах, связанных с благополучием или неблагополучием граждан своих же государств.

С самого начала военных действий на территории Донецкой и Луганской республик и на протяжении 8 лет власти Украины вполне устраивала ситуация, когда велись обстрелы мирных жителей, заставившие их погибать или обращаться в бегство с родной земли. Наступил февраль 2022 года, российские вой-ска начали специальную военную операцию, и сразу ДНР и ЛНР стали интересны не только Украине, но и Европе, которая тут же приняла «ответные» меры в виде санкций и начала активно финансировать военные силы Украины. Насколько дальновидным оказалось такое решение, мы наблюдаем прямо сейчас: энергетический и миграционный кризис, повышение цен на жилищные услуги и продукты питания, народные протесты и мольбы людей отменить санкции против России – таковы европейские реалии на данный момент. Я не злорадствую, мне очень жаль людей, которые оказались заложниками этой обстановки.
И сейчас, вместо того, чтобы сесть за стол переговоров и исправить ситуацию, готовится новая провокация. К сожалению, опасения об использовании Украиной так называемой «грязной ядерной бомбы» оказались небеспочвенными. 24 октября начальник российских войск радиационной, химической и биологической защиты Игорь Кириллов заявил, что Минобороны России располагает информацией о планах Киева применить этот вид оружия и обвинить в его использовании Москву. «По имеющейся у нас информации, две организации Украины имеют конкретные поручения по созданию так называемой «грязной бомбы». Работы находятся на завершающей стадии», – отмечает Игорь Анатольевич.
Какие последствия несёт использование бомбы такого типа? Давайте разбираться. «Грязная ядерная бомба» – это снаряд, начинённый радиоактивными веществами. При его использовании самого ядерного взрыва нет, бомба взрывается как обычный боеприпас, но при этом происходит радиоактивное загрязнение территории и поражение радиацией людей, находящихся в радиусе действия снаряда, а он может составлять 1500 км. Радиоактивные отходы от работы атомных электростанций – подходящая «начинка» для «грязной бомбы». Теперь становится понятным, почему ВСУ так активно пытались захватить Запорожскую АЭС и вели обстрел Чернобыльской.
Взрыв этой бомбы по планам Киева можно будет замаскировать под нештатное срабатывание российского ядерного боеприпаса малой мощности, что даст повод обвинить Россию в использовании ядерного оружия. Цинизм ситуации в том, что ради провокации европейцы и украинцы готовы платить жизнью и здоровьем своих граждан, ведь после такого взрыва загрязнённая радиацией территория становится непригодной для жизни на многие десятилетия – как в Чернобыльской зоне отчуждения. По словам экспертов, очень многое зависит от розы ветров. Если до ноября подрыв бомбы на территории Украины представлял прямую угрозу России, то с начала ноября ветра идут преимущественно в сторону юго-запада. Следовательно, основной процент заражения достанется Молдавии, Румынии, Греции. Такой вид оружия по последствиям хуже классической ядерной бомбы. Период полураспада после обычного ядерного взрыва короче: такие города, как Хиросима и Нагасаки, куда американцы сбросили ядерные бомбы, сравнительно быстро отстроились и заселились, тогда как Чернобыль до сих пор является зоной отчуждения.
Киевские власти мало волнует судьба граждан Украины, которые окажутся в зоне заражения. Главное для них – угодить США и Западу, тем более, что Евросоюз принял решение ежемесячно выделять полтора миллиарда евро в 2023 году. Такова цена свободы. Такова цена жизней людей. Столько стоит совесть украинских властей. Только вот нужны ли будут эти деньги на опустошённых и уничтоженных радиацией землях? Вернут ли они здоровье?
Никто не хочет войны. Но если мы, белорусы, почувствуем опасность – ответим без промедления!

Ольга ГУРАЛЬ

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"