Мечтали о мирных днях

(д. Октябрево)
Это страшное слово – война… Сколько бед и горя вытерпел мирный народ нашей страны в годы Великой Отечественной войны. То время принесло много потерь.
Май 1941 года: цвели сады, пели птицы, взрослые работали, дети ходили в школу. Жизнь кипела, казалось, ничто не предвещало беды. Но июнь принес с собой страшное слово «война»…
Мы не сразу поняли весь его ужас. У родителей нас было семеро детей. Когда началась Великая Отечественная война, мне исполнилось 10 лет. Моего отца, Ивана Михайловича, забрали на фронт.
А вскоре немцы пришли и к нам в деревню. Нашу семью выгнали из дома и пришлось нам в огороде выкопать окоп, в котором и жили.
Навсегда в память врезался эпизод бомбардировки деревни. Увидев в небе летящие самолеты, мы испытали сильнейший страх. А когда посыпались бомбы, был настоящий ужас. «Что же с нами будет, если прямо в окоп бухнет? Что же тогда от нас останется?» – вспыхнуло у меня в сознании. Я сжалась в комок, закрыла глаза, уши зажала ладонями. От невероятного грохота, окоп наш ходил ходуном. Сверху сыпалась земля. На огороде падали вырванные с корнями деревья: яблони, груши. Но к счастью все мы остались живы.
Война – это страшное, голодное и холодное время. Нам, детям, постоянно хотелось есть, но мы терпели, не выдавали слез. Мама очень за нас переживала.
Я и мои родные мечтали о свежем хлебе. И вот однажды по дороге двигался обоз с продуктами. В это время я и моя сестра Таня были на улице. Таня, услыхав запах хлеба, стала просить у немцев поесть. Немецкий солдат дал ей целую булку. И когда мы его ели, нам казалось, что вкуснее ничего не может быть. Кажется, что и сегодня я помню его вкус.
А еще в моей памяти остались события того дня, когда умерла моя сестра Нина. Ей было всего 6 лет. Мама думала, что у нее воспаление легких, а оказалось, что корь.
Сколько всего пришлось пережить в то время! Военные дни помнятся и сейчас, иногда снятся по ночам.
Считаю, что самое важное – беречь мир, чтобы ни нынешнее, ни будущие поколения не знали голода и холода, бомбежек, перестрелок и всего того ужаса и страха войны.
Записала Анжела Плехова,
учащаяся Октябревской школы