Злоумышленники пользуются доверием клиентов компании и звонят через мессенджер
Злоумышленники пользуются доверием клиентов компании и звонят через мессенджер (WhatsApp, Viber, иной мессенджер), представляются сотрудниками А1. Под предлогом необходимости продления договора мошенники подталкивают установить или переустановить мобильное приложение „Мой А1“ на ОС Android не из официального магазина приложения, а из специального установочного АРК-файла, который присылают личным сообщением в мессенджер.
Таким способом на смартфоны устанавливают вредоносные приложения, а злоумышленники получают доступ к личным данным пользователя, банковским картам и паролям, после чего они могут оформить кредиты или заказать другие услуги.
В компании дали советы, что нужно делать, если поступил такой звонок. Самое главное, что нужно помнить, — это то, что сотрудники А1 никогда не звонят клиентам в мессенджерах. Если во время звонка возникли сомнения, нужно его завершить и перезвонить по официальному номеру мобильного оператора. Также нельзя устанавливать никакие приложения из недостоверных источников или присланные в виде АРК-файла. Кроме того, нужно всегда смотреть, какие права доступа просит приложение к функциям телефона.
«Если вас будут просить перезвонить на продиктованный номер, проигнорируйте это предложение. Если у вас есть подозрения о совершенном мошенничестве либо злоумышленнику уже удалось воспользоваться вашими данными, вы можете отключить ваш смартфон от сети Интернет и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы», — посоветовали в А1.»
Также там пояснили, как определить, что с вами говорит мошенник. Чаще всего звонки от аферистов поступают в мессенджерах. Как правило, злоумышленники убеждают, что нужно установить или переустановить мобильное приложение. Компания А1 не просит клиентов продлить срок действия сим-карты или договора, если такое предложение поступило — это мошенник. Данное относится не только к операторам сотовой связи «А1», но и другим операторам сотовой связи действующим на территории РБ.
Для убедительности злоумышленники часто создают профили с логотипом компании, могут сказать некоторые личные данные пользователя, которые нашли в существующих базах в интернете, во время видеозвонка могут показать фальшивые удостоверения, декорации офисных помещений.
Как себя обезопасить:
- Основной способ избежать этого — знать, что сотрудники компании никогда не звонят через мессенджеры;
- Если во время разговора у вас появились какие-либо сомнения, постарайтесь корректно завершить звонок и перезвоните по официальному номеру компании;
- Даже если разговор вам кажется реалистичным, не устанавливайте какие-либо приложения из недостоверных источников или присланные вам в виде АРК-файла;
- Всегда обращайте внимание на запрашиваемые приложением права доступа к функциям телефона. Все права должны быть минимальными и логически объяснимыми;
- Если вас будут просить перезвонить на продиктованный номер, проигнорируйте это предложение;
- Если у вас есть подозрения о совершенном мошенничестве либо злоумышленнику уже удалось воспользоваться вашими данным, вы можете отключить ваш смартфон от сети интернет и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.
Как определить, что с вами говорит мошенник:
- Форма взаимоотношений А1 с клиентами не предполагает «продление срока действия SIM-карты или договора»;
- Звонок поступает через мессенджер, который не является официальным номером А1;
- Собеседник убеждает вас в необходимости установить или переустановить любое мобильное приложение из присланного в мессенджер АРК-файла;
На что могут быть способны мошенники:
- Оформить профиль в мессенджере используя логотип любой компании либо предприятия;
- Знать о вас персональные данные (ФИО, возраст, место жительства, пр.) по уже доступным в интернете базам данным;
- Использовать в ходе видеозвонка декорации офисных помещений, фальшивые документы и удостоверения, имитировать звуки и чужие голоса.
Александра ЕРМОЛОВИЧ
Фото из сети интернет